Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

4 июля 2018 года в 09:59

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку разделят на два уровня

Учительская Газета
Глава Рособрнадзора в ходе встречи с журналистами, посвященной результатам ЕГЭ-2018, сообщил о том, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку, который вводится с 2022 года, будет разделен на два уровня.

"С 2022 года будет введен иностранный язык, уже сейчас разрабатываем задание. Если иностранный язык будет обязательный, то он будет обязательно двухуровневый", - цитирует ТАСС Сергея Кравцова.

Руководитель надзорного ведомства пояснил, что разделение на два уровня предусмотрено соответствующим ФГОС.

Напомним, опыт разделения экзамена на два уровня уже имеется. Так, с 2015 года на базовый и профильный уровни был разделен ЕГЭ по математике. Успешная сдача экзамена базового уровня позволяет получить аттестат об окончании школы, а также подать документы в те вузы, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний. Профильный ЕГЭ необходимо сдать для поступления в вузы на специальности, где математика является одним из вступительных экзаменов.

Сергей Кравцов также добавил, что для объективности оценки организаторы экзамена будут учитывать результаты ОГЭ по иностранным языкам в 9-х классах. В 2021 году планируется провести массовую апробацию испытания.

Отдельно Сергей Кравцов остановился на ЕГЭ по китайскому языку. Он сообщил, в частности, что этот экзамен можно будет сдавать с 2018/2019 учебного года. Демоверсии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по китайскому языку будут размещены в интернете до конца августа.

Работа по подготовке к единому госэкзамену по китайскому языку проводилась на протяжении трех лет. За это время была создана технология сдачи китайского языка, как письменной части, так и устной, подготовлены необходимые измерительные материалы, проведена соответствующая подготовка кадров.

На данный момент ЕГЭ по иностранным языкам можно сдать по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам.

По информации tass.ru

Фото Натальи Прокофьевой из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.