Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

28 июня 2018 года в 18:55

В России каждый десятый выпускник школы поступает в вуз, не сдавая ЕГЭ

Учительская газета
Институт образования ВШЭ сообщил о том, что в России каждый десятый выпускник школы использует возможность попасть в вуз, минуя единый государственный экзамен — через техникумы и колледжи.

Ученые Гордей Ястребов из Европейского университета во Флоренции, Юлия Косякова из нюрнбергского Института исследований занятости и  Дмитрий Куракин, директор центра Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ провели исследование, результаты которого описаны в статье в научном журнале "Sociology of Education". Основой исследования стали данные проекта Института образования ВШЭ "Траектории в образовании и профессии".

В своей работе исследователи отмечают, что определяясь с выбором профессии, школьник выбирает один из трех треков: "академического", предполагающего поступление в вуз после 11 класса и похождения процедуры ЕГЭ, "профессионального", связанного с получением среднего специального образования, и "гибридного". Последний заключается в поступлении в вуз по окончании колледжа или техникума на основании соглашения или через систему внутреннего экзамена. 

По мнению ученых, "гибридный" трек создавался государством для борьбы с образовательным неравенством, чтобы поддержать детей из низкообразованных семей. 

"Однако мы наблюдаем его трансформацию в инструмент продуманной стратегии "привилегированных" семей. Опыт образовательных реформ во всем мире показывает, что каковы бы ни были точечные средства поддержки отстающих, ими почти наверняка начнут пользоваться те, кто не входит в данную социальную группу", — говорит научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Исследователи выяснили, что 40 процентов тех, кто пользуется этим способом сегодня, не относятся к незащищенным слоям населения. Таким образом, "гибридный" трек стал популярен в более статусных высокообразованных семьях, которые сталкиваются с низкой успеваемостью детей в школах. Эти семьи выбирают низкорисковую стратегию по принципу "высшее образование любой ценой".

— Речь именно об уровне образования семей, а не материальном достатке. Эти переменные коррелируют друг с другом, однако в нашем исследовании мы увидели, что как стратегию этот путь выбирают именно образованные семьи, — поясняет директор центра Центра культуросоциологии и антропологии образования Института образования ВШЭ Дмитрий Куракин.

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ" 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.