Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

28 июня 2018 года в 18:00

Несколько региональных парламентов поддержали инициативу карельских депутатов по корректировке правил приема в школу

Мария Голубева
Речь идет об обращении Законодательного Собрания в апреле этого года в адрес Минобрнауки России с предложением предоставить преимущественное право на поступление в школы детям, чьи родные братья и сестры уже посещают это образовательное учреждение.

​Предложение карельских законодателей положительно оценили парламенты Оренбургской, Мурманской, Костромской, Пензенской, Калужской, Архангельской, Ростовской, Московской, Саратовской, Амурской областей, республик Калмыкия, Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Хакасия, Еврейской автономной области и Камчатского края.

Поводом для такой инициативы послужили многочисленные обращения жителей Карелии, сообщает пресс-служба Заксобрания республики. В случае, если федеральный центр наделит субъекты РФ правом самостоятельно расширять список льготников при поступлении в первые классы, у регионов появится возможность включить в него родных братьев и сестер. Для этого необходимо внести изменения в закон "Об образовании в РФ".

Во время своего визита в редакцию "Учительской газеты" заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, член Центрального штаба ОНФ доктор педагогических наук Любовь Духанина, отвечая на вопрос о поддержке многодетных семей в России, отметила, что подобный закон об обучении детей из многодетных семей в одной школе пока не принят на федеральном уровне. Он, по мнению зампреда, стал бы одним из тех, что оказывает реальную помощь многодетным семьям и семьям, где есть двое детей.

"Учительская газета" неоднократно писала о том, как в столице Карелии организована запись детей в первые классы. В Петрозаводске семья вправе сама выбрать учебное заведение, и многие родители стараются отдать чадо не в школу по соседству, а выбрать лицей или гимназию, несмотря на то, что в Управлении образования города не устают повторять: лучшая школа для "началки" - та, что близко к дому. Так что у истории с поступлением в первый класс есть собственный колорит - прописка ничего не значит, родители сами выбирают приглянувшуюся им школу, сами организуют очередь, подают документы, как сообщают специалисты управления образования, не в одну, а две или три школы города для подстраховки, а еще, подав документы в электронном виде, дублируют их заявлением, принесенным в школу лично. 

Правила приема в конкретную образовательную организацию на обучение по общеобразовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, школой самостоятельно. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. При приеме преимущественным правом зачисления в школу обладают дети сотрудников полиции, военнослужащих, сотрудников уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации.

Вопрос преимущественного права зачисления, кстати, неоднократно обсуждался в Законодательном собрании Карелии. Изначально предлагалось наделить таким правом детей из одной семьи и детей сотрудников (папы или мамы) школы, если они работают в ней на постоянной основе. Опрос, проведенный в группе Администрации Петрозаводского округа, охватил 236 человек. Почти 65 процентов поддержали приоритетное право на обучение детей из одной семьи, лишь 20 - детей сотрудников школы и почти 15 процентов высказались за то, что подобные льготы не нужны вовсе.

"У нас нет льгот для зачисления ребенка в первый класс, например, в ту же школу, где я работаю сама, где учатся старшие дети, - ранее прокомментировала ситуацию изданию мама четверых детей, учитель . - Но мне хотелось третьего школьника отдать в другое учебное заведение. Целый учебный год я искала возможность перевести и старших детей, но в школе по соседству мест нет. Надежда была только на младшего, что он пойдет учиться в другое место, но ничего не вышло! В гимназию рядом с домом он не прошел тестирование, после которого нам сказали, по сути, что в школу нас не возьмут, а во все остальные школы нужно было стоять в очередь, записываться и отмечаться, а у нас на это времени не было. Так что пошел сын в ту же школу, что и старшие дети. Сейчас пытаюсь всеми силами перевести его в другое учебное заведение, но ответ пока всюду один - мест нет". 

В Петрозаводске ожидаемое число первоклассников в 2018 году составляет порядка 3500 человек в общеобразовательные классы и около 120 человек – в специальные (коррекционные). На 2018/2019 учебный год в параллели первых классов планируется открыть в школах города 125 классов (из них 111 общеобразовательных классов и 14 специальных коррекционных), что на девять классов больше, чем в предыдущем. Восемь школ Петрозаводска продолжают работать в две смены. 

Фото автора

29 июня 2018, 06:55
Вроде бы учебная газета, а как прочтешь некоторые новости, удивлению нет предела
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.