Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

26 июня 2018 года в 18:00

Марина Ракова станет заместителем министра просвещения, чтобы отвечать за «Цифровую школу»

Учительская газета
Как стало известно из источников, близких к официальным, в правительстве Российской Федерации готовится распоряжение о назначении тридцатипятилетней Марины Раковой заместителем министра просвещения. Источник не уточняет, какую именно должность займет госпожа Ракова: или она станет просто заместителем министра, или же будет первым заместителем Ольги Васильевой. В любом случае эксперты соглашаются, что одним из направлений, которые возглавит в министерстве Ракова, будет дополнительное образование.

​Сейчас за это направление в министерстве отвечает Ирина Потехина, которая стала заместителем министра в январе нынешнего года. До этого назначения Ирина Потехина работала заместителем Полномочного представителя Президента в Центральном федеральном округе. Если Ракова станет заместителем министра, то Потехиной придется поделиться с ней частью полномочий, что вряд ли возможно. В нынешней ситуации количество заместителей министра в министерстве просвещения вряд ли увеличится, по всей вероятности, оно, наоборот, будет сокращаться. Поэтому некоторые эксперты уверены, что с приходом Раковой Потехиной придется покинуть ведомство. Между тем источник из Государственной Думы сообщил, что Марина Ракова вполне возможно станет первым заместителем министра просвещения вместо Валентины Переверзевой, назначение которой на должность первого зама год назад проходило в правительстве очень трудно. 

Независимые аналитики из НИУ ВШЭ придерживаются мнения, что Ракову, несмотря на те прорывы, которые были достигнуты благодаря ей в дополнительном образовании, назначают вовсе не на это направление. Ей будет поручено реализовать ключевую для системы образования программу «Цифровая школа».


Досье «УГ»

Марина Николаевна Ракова – генеральный директор государственного автономного учреждения «Фонд новых форм развития образования», федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум», руководитель проектов по дополнительному образованию и мотивации детей к занятию научно-техническим творчеством.

Марина Ракова родилась в 1983 году в городе Горняк Алтайского края в семье педагога и прокурора. В 2000 году окончила барнаульскую гимназию №17. Уже к 15 годам являлась автором 30 теорем в области классической планиметрии. Изучала фундаментальную математику в МГТУ имени Н.Э. Баумана. Кроме того, Ракова изучала сравнительно-правовой анализ в Алтайской академии экономики и права, издала монографию «Сравнительно-правовой анализ миграционной политики стран Евросоюза и России».

Марина Ракова объединила вокруг идеи ускоренного технического развития детей молодых ученых, академиков РАН, представителей технологических стартапов, а также крупных промышленных компаний и предприятий. В 2016 году возглавила проектный офис приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», а с 2018 года стала администратором приоритетного проекта. Данный приоритетный проект активно поддерживает помощник президента Андрей Белоусов, курирующий в администрации вопросы экономики, цифровых технологий и технологического развития.
 

Фото сайта Агентства стратегических инициатив https://asi.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.