Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

18 июня 2018 года в 18:25

В саратовских школах могут официально запретить гаджеты

Учительская газета
В Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова прошло заседание Совета городской Общественной палаты под руководством ее председателя Александра Занорина. Темой обсуждения стала зависимость детей и школьников от гаджетов.

​— Дети перестают читать книги, теряют навыки живого общения, становятся раздражительными, подчас агрессивными и родители ничего не могут сделать с ними. В интернете сейчас существует большое количество групп, которые оказывают пагубное влияние на детскую психику. Таким образом, средства современной связи из помощников превращаются в источники опасности, - констатировал, открывая встречу, Александр Занорин.

Заместитель председателя комитета по образованию администрации города Ирина Чинаева рассказала о трудностях, с которыми сталкиваются педагоги от присутствия на уроках высокотехнологичных устройств. По ее словам, сильно страдает учебный процесс, дети невнимательно слушают учителей, резко снижается воспринимаемость учебного материала. Замглавы комитета указала и на проблему, связанную с выкладыванием детьми в социальные сети видеоматериалов жестокого содержания по отношению к педагогам и сверстникам.

Как сообщает пресс-служба саратовской мэрии, участники заседания предложили рассмотреть эту проблему в городском масштабе и законодательно закрепить запрет появления детей и подростков в школе с гаджетами — например, временно изымать принесенные в школу средства связи и возвращать их после уроков. Представители профильных ведомств администрации Саратова призвали более детально проработать этот вопрос. 

Собравшиеся также сошлись во мнении, что первым шагом в решении проблемы должно стать повышение общей культуры общения в интернете с помощью уроков безопасности и бесед с родителями.

Также на встрече шла речь об опыте решения вопроса коллегами из соседних регионов – Ульяновска, Пензы, Волгограда и Москвы, где в правила образовательных учреждений внесены локальные акты об ограничении использования современных гаджетов.

"В заключение совещания выступающие пришли к выводу, что действовать необходимо не запретами, а ограничениями, проявлять в данном вопросе всеобщую принципиальность и решать проблему сообща, привлекая всех, кто задействован в этом процессе – педагогов, родителей, детей, а также психологов и юристов", - сообщили в пресс-службе администрации Саратова.

По информации saratovmer.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.