Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

30 мая 2018 года в 18:41

Преподаватели колледжей оценили внедрение эффективного контракта

Учительская газета
Исследователи Института образования Высшей школы экономики опросили преподавателей подмосковных колледжей и сравнили, какие преимущества и недостатки привнесли в их жизнь новые условия труда, связанные с внедрением эффективного контракта.

Эффективный контракт — это трудовой договор с работником, который конкретизирует должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг, а также меры социальной поддержки.

Внедрение новой системы оплаты труда педагогических работников стало камнем преткновения для профессионального и экспертного сообщества. К единому мнению прийти так и не удалось, но, между тем, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 2012 года эффективный контракт поэтапно внедряется в образовательные учреждения.

Чтобы понять, как сами учителя оценивают изменения, эксперты НИУ ВШЭ Павел Деркачев и Алексей Зиновьев изучили мнения 253 преподавателей из 83 учреждений среднего профессионального образования (СПО) Московской области.

Исследователи спрашивали респондентов, в частности, как соотносится желаемый уровень зарплаты с реальным, есть ли необходимость искать дополнительный заработок, как часто происходит оценка профессиональной деятельности, считает ли преподаватель свою профессию престижной. Анкета включала 31 вопрос.

Результаты опроса показали, что учителя, работающие на условиях эффективного контракта, скорее, удовлетворены его внедрением. По крайней мере, они отмечают улучшение своего материального положения и повышение доверия к системе оплаты труда в целом. По их мнению, стимулирующая часть заработной платы распределяется справедливо. И, более того, они ожидают увеличение своего дохода в будущем.

Исследователи обнаружили, что в организациях СПО, перешедших на эффективный контракт, оценка престижности учительской профессии и связь системы оплаты труда с качеством преподавания выше, чем в организациях, не использующих пока индивидуальные трудовые договоры с преподавателями.

В то же время опрос показал, что индивидуализация трудовых отношений привела к более частым проверкам качества работы педагогических сотрудников, что отрицательно сказывается на времени, выделяемом учителем самому преподаванию.

По информации пресс-службы Института образования НИУ ВШЭ

Фото сайта elgorsk-adm.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.