Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

30 мая 2018 года в 12:52

Руководители Рособрнадзора и РАН обсудили со студентами привлечение молодых кадров к научной деятельности

Учительская Газета
В Российской академии наук состоялась панельная дискуссия, в ходе которой стобалльники ЕГЭ обсудили с представителями образовательного сообщества вопросы привлечения молодых кадров к научной деятельности. В частности, президент РАН Александр Сергеев предложил создать фонд для выплаты стипендий учащимся первых-вторых курсов в размере 20-30 тысяч рублей.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, президент РАН, доктор физико-математических наук Александр Сергеев и председатель Российского союза молодежи Павел Красноруцкий встретились с выпускниками - трехсотбалльниками ЕГЭ, набравшими высший балл сразу по трем предметам и ребятами, получившими 100 баллов на ЕГЭ по химии, физике, биологии, географии, информатике. 

— Задача Рособрнадзора – чтобы экзамены проходили объективно. И чтобы талантливые трудолюбивые дети имели возможность проявить себя и состояться в жизни. Ваши результаты уникальны. Но мы в них уверены. Надеемся, что кто-то из вас свяжет свою жизнь с наукой. Что вам будет предоставлена возможность работать в этой сфере. Мы сегодня собрались в таком составе, чтобы услышать друг друга и откровенно поговорить о перспективах привлечения молодежи к научной работе, – обратился к участникам встречи руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. 

Ключевыми темами панельной дискуссии стали система привлечения молодых кадров к научной деятельности, мотивирование к научной работе и меры поддержки интеллектуальной студенческой молодежи. 

— Молодые, сильные, ориентированные на творчество люди очень нужны стране. Сейчас мы проходим важный период нашей истории... И мы говорим о соревновании между различными странами в экономике, науке и в других отраслях. Рост, который есть, опирается на достижения в науке и технологиях, – сказал президент РАН. 

По словам Александра Сергеева, существуют организационные решения, обеспечивающие этот рост, но в большей степени это происходит потому, что появляются новые знания, которые переходят в технологии и превращаются в то, что сегодня называется производительные силы в экономике.  

Также президент РАН отметил, что "главное достижение ЕГЭ – объективизация уровня знаний" и выразил готовность сотрудничать в деле дальнейшего совершенствования итоговой аттестации. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов подтвердил заинтересованность ведомства в таком взаимодействии. 

Стобалльники, участвовавшие во встрече, активно задавали вопросы представителям научного и образовательного сообщества. Их интересовала система наставничества, трудоустройства, меры привлечения, мотивирования и финансовой поддержки студентов, занимающихся научными изысканиями. 

Также в ходе встречи Александр Сергеев предложил идею создания фонда для выплаты стипендии в размере 20-30 тысяч рублей для поддержки студентов 1-2 курсов, чтобы они могли сосредоточиться на учебе.

Кроме того, в рамках мероприятия руководитель ФИПИ Оксана Решетникова сообщила о том, что в будущем задания ЕГЭ по физике и химии могут пополниться практической частью - экспериментом на реальном оборудовании.

Ранее представители клуба "Российские интеллектуальные ресурсы", объединяющего на добровольной основе стобалльников ЕГЭ, встречались с советниками, помощниками президента РФ, руководителями Совета Федерации, представителями работодателей. 

По данным Рособрнадзора, в последние три года число участников единого государственного экзамена, сумевших показать наивысший результат в 100 баллов, стабильно и составляет 0,7% от общего числа сдающих ЕГЭ. В 2017 году набрать 100 баллов по различным предметам удалось 5 тысячам участников, а за период с 2014 по 2017 год число стобалльников пополнилось почти на 18 тысяч человек. 

В 2018 году сохраняется высокий интерес к естественнонаучным предметам: 61% участников зарегистрировались на профильную математику, 25% – на физику, 21% – на биологию, 14% – химию.

По информации obrnadzor.gov.ru, tass.ru
Фото источника

2 августа 2018, 10:29
h
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
5 августа 2018, 10:50
b
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
8 августа 2018, 10:42
j
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.