Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

21 мая 2018 года в 10:54

Большинство россиян уверены, что выпускникам школ из глубинки необходимо уезжать в крупные города

Учительская Газета
"Левада-Центр" провел опрос, посвященный образовательной миграции в России. Согласно его результатам, четверо из пяти россиян (79%) считают, что выпускнику, окончившему школу в небольшом городе или селе, стоит ехать поступать в более крупный город - Москву или региональную столицу.

​Тема образования и образовательной миграции оказалась близка для 58% опрошенных респондентов, так как в их семьях, в семьях родственников или друзей есть дети в возрасте 16-20 лет. Существенных различий в позициях тех, кого эта тема затрагивает, и тех, кого она не касается, нет. "Глубинка" воспринимается всеми слоями российского общества как бесперспективное место для выпускника школы, из которого стоит уехать, и образовательная миграция может быть одним из путей сделать это, отмечается в пресс-выпуске по итогам исследования.

Посоветуете ли вы выпускнику, окончившему школу в небольшом городе или селе, ехать учиться в другой вуз, более крупный город? На этот вопрос 43% респондентов ответили "конечно, да", а 36% - "скорее да".

Во всех социально-демографических группах примерно одинаковая структура аргументации в пользу переезда через поступление в вуз. В первую очередь образовательная мобильность из небольших городов и сел нужна, по мнению россиян, чтобы "закрепиться" в крупном городе – с этим утверждением согласились 47%, считающих, что выпускнику стоит переехать в более крупный город. Россияне считают, что у молодежи больше перспектив в крупных городах, чем в небольших или на селе. В большей степени с этим согласны жители сел (54%), что отражает желание людей из "глубинки" перебраться в более крупные города. Реже всех такой ответ давали москвичи (39%), что говорит о том, что жители Москвы понимают, что трудно закрепиться в Москве только за счет обучения в вузе, учитывая более высокий уровень конкуренции на рабочем рынке.

Другой важный мотив для переезда – это получение более качественного высшего образования (43%). Представление о низком качестве образования в небольших городах и селах укреплено в сознании россиян. Еще одним аргументом в пользу переезда выпускника школы является ожидание отдачи от высшего образования в виде получения высокооплачиваемой работы по окончании вуза в крупном городе – этот довод привели 37%, согласных с тем, что выпускнику школы стоит переехать. Гораздо реже в качестве причин для образовательной миграции россияне называли возможности обзавестись полезными связями и знакомствами во время учебы (16%) и начать самостоятельную жизнь (11%).

Среди противников миграции выпускников школ преобладает мнение, что качественное образование можно получить и в небольших городах (37%). Еще треть опрошенных сказала, что высшее образование неважно для жизни. Каждый четвертый респондент, считающий, что выпускникам школ не стоит переезжать в крупные города, аргументировали свою позицию тем, что самостоятельная жизнь в большом городе опасна для молодежи. Реже всего в качестве поводов для отказа от переезда называли низкое качество образования в небольших городах и селах, в результате чего выпускник школы не сможет справиться с учебой в вузе в крупном городе (10%), и слабую информированность выпускников провинциальных школ об образовательных возможностях в крупных городах.

По информации levada.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.