Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Довольны ли вы своим директором?

Результаты

Текущий номер

Облако смыслов

То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

номер 33, от 14 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 14 августа 2018 года

p"У нас сегодня очень много говорят об индивидуализации обучения, необходимости создания авторских программ, о том, что каждый ребенок – уникальная личность. А тут выясняется, что для учителей это всё слова, слова, слова. Подавляющее большинство педагогов считает, что у родителей вообще нет собственно образовательных запросов..." - из эксклюзивного интервью Владимира Собкина, доктора психологических наук, руководителя Центра социологии образования Института управления образованием РАО.

pНа дороге или лужайке лежит брошенная кем-то пластиковая бутылка или полиэтиленовый пакет. Что нужно сделать? Подобрать и выбросить в ближайшую урну... Действительно, решение многих проблем, если смотреть на них со стороны, кажется довольно очевидным. Но это только в общих чертах. А в частности? Ответ - в материале Вадима Мелешко.

pСегодня, когда во многих селах закрываются клубы и библиотеки, единственным очагом культуры остается школа. Дети сюда идут за знаниями, а взрослые - за общением и хорошим настроением... Поэтому, как считает директор Сосновской сельской школы Марина Макарова, нужно гордиться не тем, сколько сельских учеников поступили в вузы, а тем, как они повлияли на развитие села.

21 мая в 10:54

Большинство россиян уверены, что выпускникам школ из глубинки необходимо уезжать в крупные города

Учительская Газета
"Левада-Центр" провел опрос, посвященный образовательной миграции в России. Согласно его результатам, четверо из пяти россиян (79%) считают, что выпускнику, окончившему школу в небольшом городе или селе, стоит ехать поступать в более крупный город - Москву или региональную столицу.

​Тема образования и образовательной миграции оказалась близка для 58% опрошенных респондентов, так как в их семьях, в семьях родственников или друзей есть дети в возрасте 16-20 лет. Существенных различий в позициях тех, кого эта тема затрагивает, и тех, кого она не касается, нет. "Глубинка" воспринимается всеми слоями российского общества как бесперспективное место для выпускника школы, из которого стоит уехать, и образовательная миграция может быть одним из путей сделать это, отмечается в пресс-выпуске по итогам исследования.

Посоветуете ли вы выпускнику, окончившему школу в небольшом городе или селе, ехать учиться в другой вуз, более крупный город? На этот вопрос 43% респондентов ответили "конечно, да", а 36% - "скорее да".

Во всех социально-демографических группах примерно одинаковая структура аргументации в пользу переезда через поступление в вуз. В первую очередь образовательная мобильность из небольших городов и сел нужна, по мнению россиян, чтобы "закрепиться" в крупном городе – с этим утверждением согласились 47%, считающих, что выпускнику стоит переехать в более крупный город. Россияне считают, что у молодежи больше перспектив в крупных городах, чем в небольших или на селе. В большей степени с этим согласны жители сел (54%), что отражает желание людей из "глубинки" перебраться в более крупные города. Реже всех такой ответ давали москвичи (39%), что говорит о том, что жители Москвы понимают, что трудно закрепиться в Москве только за счет обучения в вузе, учитывая более высокий уровень конкуренции на рабочем рынке.

Другой важный мотив для переезда – это получение более качественного высшего образования (43%). Представление о низком качестве образования в небольших городах и селах укреплено в сознании россиян. Еще одним аргументом в пользу переезда выпускника школы является ожидание отдачи от высшего образования в виде получения высокооплачиваемой работы по окончании вуза в крупном городе – этот довод привели 37%, согласных с тем, что выпускнику школы стоит переехать. Гораздо реже в качестве причин для образовательной миграции россияне называли возможности обзавестись полезными связями и знакомствами во время учебы (16%) и начать самостоятельную жизнь (11%).

Среди противников миграции выпускников школ преобладает мнение, что качественное образование можно получить и в небольших городах (37%). Еще треть опрошенных сказала, что высшее образование неважно для жизни. Каждый четвертый респондент, считающий, что выпускникам школ не стоит переезжать в крупные города, аргументировали свою позицию тем, что самостоятельная жизнь в большом городе опасна для молодежи. Реже всего в качестве поводов для отказа от переезда называли низкое качество образования в небольших городах и селах, в результате чего выпускник школы не сможет справиться с учебой в вузе в крупном городе (10%), и слабую информированность выпускников провинциальных школ об образовательных возможностях в крупных городах.

По информации levada.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.