Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

21 мая в 10:54

Большинство россиян уверены, что выпускникам школ из глубинки необходимо уезжать в крупные города

Учительская Газета
"Левада-Центр" провел опрос, посвященный образовательной миграции в России. Согласно его результатам, четверо из пяти россиян (79%) считают, что выпускнику, окончившему школу в небольшом городе или селе, стоит ехать поступать в более крупный город - Москву или региональную столицу.

​Тема образования и образовательной миграции оказалась близка для 58% опрошенных респондентов, так как в их семьях, в семьях родственников или друзей есть дети в возрасте 16-20 лет. Существенных различий в позициях тех, кого эта тема затрагивает, и тех, кого она не касается, нет. "Глубинка" воспринимается всеми слоями российского общества как бесперспективное место для выпускника школы, из которого стоит уехать, и образовательная миграция может быть одним из путей сделать это, отмечается в пресс-выпуске по итогам исследования.

Посоветуете ли вы выпускнику, окончившему школу в небольшом городе или селе, ехать учиться в другой вуз, более крупный город? На этот вопрос 43% респондентов ответили "конечно, да", а 36% - "скорее да".

Во всех социально-демографических группах примерно одинаковая структура аргументации в пользу переезда через поступление в вуз. В первую очередь образовательная мобильность из небольших городов и сел нужна, по мнению россиян, чтобы "закрепиться" в крупном городе – с этим утверждением согласились 47%, считающих, что выпускнику стоит переехать в более крупный город. Россияне считают, что у молодежи больше перспектив в крупных городах, чем в небольших или на селе. В большей степени с этим согласны жители сел (54%), что отражает желание людей из "глубинки" перебраться в более крупные города. Реже всех такой ответ давали москвичи (39%), что говорит о том, что жители Москвы понимают, что трудно закрепиться в Москве только за счет обучения в вузе, учитывая более высокий уровень конкуренции на рабочем рынке.

Другой важный мотив для переезда – это получение более качественного высшего образования (43%). Представление о низком качестве образования в небольших городах и селах укреплено в сознании россиян. Еще одним аргументом в пользу переезда выпускника школы является ожидание отдачи от высшего образования в виде получения высокооплачиваемой работы по окончании вуза в крупном городе – этот довод привели 37%, согласных с тем, что выпускнику школы стоит переехать. Гораздо реже в качестве причин для образовательной миграции россияне называли возможности обзавестись полезными связями и знакомствами во время учебы (16%) и начать самостоятельную жизнь (11%).

Среди противников миграции выпускников школ преобладает мнение, что качественное образование можно получить и в небольших городах (37%). Еще треть опрошенных сказала, что высшее образование неважно для жизни. Каждый четвертый респондент, считающий, что выпускникам школ не стоит переезжать в крупные города, аргументировали свою позицию тем, что самостоятельная жизнь в большом городе опасна для молодежи. Реже всего в качестве поводов для отказа от переезда называли низкое качество образования в небольших городах и селах, в результате чего выпускник школы не сможет справиться с учебой в вузе в крупном городе (10%), и слабую информированность выпускников провинциальных школ об образовательных возможностях в крупных городах.

По информации levada.ru
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.