Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

18 мая 2018 года в 18:12

"Первоклассная игра" прошла в петрозаводской гимназии

Мария Голубева
Четыре команды первоклассников петрозаводской гимназии №17 стали участниками игры, которая, по мнению организаторов события, показала, как повзрослели ребята за год, как научились работать в команде, сколько узнали нового и интересного. Именно это понадобится ученикам начальной школы в будущем, когда дети перейдут в среднее и старшее звено, а учебная нагрузка возрастет. Все гимназисты изучают два иностранных языка, много путешествуют и читают.

Ученики первых классов поделились с учениками из параллели своими небольшими открытиями - как цветут растения, когда приходит время высаживать овощи, как узнать, что растения проснулись после зимы. После выступлений-презентаций команды выполняли творческое задание - панно с одуванчиками, которые украсят коридоры гимназии, а самые ответственные первоклашки писали работу, в которой им потребовалось знание математики, русского языка и обыкновенная смекалка.

Результаты игры ребятам объявят позже, но самое важное, считают педагоги начального звена, в ином.

- Вы выросли, повзрослели, многому научились и уже сейчас готовы идти во второй класс! - сказала учительница гимназии Светлана Петрова, которая в будущем году примет первоклассников.

К сожалению, кабинеты гимназии не вместили всех желающих - бабушки, дедушки, папы и мамы, активные одноклассники тоже хотели поддержать команды своих классов, а может быть, и стать участниками "Первоклассной игры".

- Желание детей понятно! - говорит учительница 1 "Б" Елена Мосенкова. - Дети у нас активные, любознательные. За минувшую неделю у нас и конференция по проектам прошла - ребятки рассказывали о животных, и эта игра, и к выпускному мы готовимся, и концерт еще будет! А 9 мая - у нас вся гимназия пела, стихи читала, рисовала. Вот такая внеурочная деятельность активная происходит. Мы стараемся, чтобы каждый ребенок проявил себя, выступил. Всегда зовем на такие события родителей, чтобы и они понимали, как важно помогать ученикам, готовить их к таким выступлениям.

Так что первоклассники гимназии №17 не просто ждут начала каникул, а приближают их активными действиями и познавательными событиями. А на любое предложение что-то придумать, смастерить, сделать, отвечают согласием и улыбками.

Но не только ученики начальной школы живут насыщенной жизнью. На днях в Администрации Петрозаводска состоялась встреча с группой учеников и педагогов Гимназии Фридриха Листа города Ройтлинген, которые приехали в гимназию №17 по программе обмена.

На протяжении 10 лет петрозаводские и ройтлингенские старшеклассники приезжают в гости друг к другу. Цель пребывания в Петрозаводске - "погружение" в культуру русского Севера, знакомство с самобытностью региона, традициями русских, карелов, финнов и вепсов, живущих на территории республики. 

Минувшей весной, кстати, состоялось торжественное вручение гимназии №17 вывески Pasch (инициатива "Школа: партнер будущего"), свидетельствующей о квалифицированном обучении немецкому языку как иностранному. Эта инициатива поддерживает и связывает глобальную сеть, состоящую из около 1500 школ-партнеров, в которых немецкому языку уделяется особое внимание. Гимназия является участником этой программы с 2016 года. В 2017 году учащиеся успешно сдали экзамен и получили дипломы немецкого языка первой ступени (DSD I). 

Так что активная работа с ребятами начальной школы, которых учат говорить, выступать и не бояться испытаний - один из моментов, который готовит их к серьезному изучению двух иностранных языков уже в среднем звене. Первый преподается здесь со второго класса, а с пятого иностранных языков (финский, немецкий, французский - дети и родители вольны выбирать) становится уже два.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.