Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

18 мая 2018 года в 17:12

Ректоры российских вузов обсудили новые принципы системы оценки качества высшего образования

Учительская газета
Состоялось совместное заседание Ассоциации ведущих университетов России и ассоциации "Глобальные университеты". Главную тему — разработку новых принципов системы оценки качества высшего образования — обсуждали более 40 ректоров высших учебных заведений и представителей органов государственной власти.

Помощник президента РФ Андрей Фурсенко обратил внимание на то, что существующие сегодня подходы к государственной аккредитации вузов не мотивируют их на улучшение показателей, не только не учитывают инновации, но и подавляют их, сообщает пресс-служба СПбГУ. По мнению помощника президента, вместо того чтобы мотивировать вузы на улучшение работы и повышение показателей, процедура аккредитации приводит к их усреднению и, следовательно, к понижению качества лучших учебных заведений. Андрей Фурсенко также отметил, что ведущим вузам России следует взять на себя ответственность по разработке новой системы, поскольку именно сейчас наступил подходящий для этого момент.

По словам руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, в настоящее время входной, а он же верхний, барьер аккредитации вузов невысок, что позволяет пройти ее даже довольно слабым вузам. Он заметил, что система государственной проверки высших учебных заведений довольно архаична, поэтому предложил присутствовавшим на заседании ректорам создать новую нормативную базу, уменьшить количество процедур и сделать их максимально объективными.

На заседании было отмечено, что в аккредитационные комиссии зачастую входят недостаточно подготовленные эксперты. При этом качество подготовки студентов не проверяется в ходе дополнительных процедур. Вместо них проводится документарный контроль, который не позволяет в полной мере судить о качестве определенной образовательной программы. Первый проректор СПбГУ, руководитель секретариата Ассоциации ведущих университетов Илья Дементьев рассказал, что при анализе итогов проверок Рособрнадзора 2016 и 2017 года было замечено, что результаты внеплановых выездов комиссии носят типовой характер и составлены по одному и тому же шаблону, который всегда заполняется примерно одинаково. Отсутствие прозрачных и открытых методик для проведения проверки не дает возможности вузам организовать свою деятельность в соответствии с ними и во многом оставляет результаты экспертизы на усмотрение членов комиссии. Так, например, одним из критериев, по которым оценивается работа вуза, является наличие на сайте вуза определенной информации, в частности об условиях приема. Однако четких требований, в каком именно разделе она должна находиться, сейчас нет, и в результате все высшие учебные заведения размещают ее на разных страницах. Во время проверки эксперты опираются на свое собственное представление о том, где должны быть опубликованы эти сведения. Вместе с тем сотни тысяч абитуриентов ежегодно без особых проблем находят нужную информацию на сайтах вузов и успешно пользуются ей.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей, председатель Национального совета при президенте России по профессиональным квалификациям Александр Шохин сообщил, что основными потребителями результатов деятельности вузов являются работодатели, которых волнует вопрос качества выпускников. Поэтому важно выстроить технологии взаимодействия между ведущими университетами и ведущими корпорациями — как государственными, так и частными. 

По инициативе председателя Ассоциации ведущих университетов, ректора СПбГУ Николая Кропачева прозвучавшие на совещании предложения о переходе к новой системе оценки качества будут представлены президенту РФ Владимиру Путину.

По информации пресс-службы СПбГУ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.