Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

18 мая 2018 года в 17:12

Ректоры российских вузов обсудили новые принципы системы оценки качества высшего образования

Учительская Газета
Состоялось совместное заседание Ассоциации ведущих университетов России и ассоциации "Глобальные университеты". Главную тему — разработку новых принципов системы оценки качества высшего образования — обсуждали более 40 ректоров высших учебных заведений и представителей органов государственной власти.

Помощник президента РФ Андрей Фурсенко обратил внимание на то, что существующие сегодня подходы к государственной аккредитации вузов не мотивируют их на улучшение показателей, не только не учитывают инновации, но и подавляют их, сообщает пресс-служба СПбГУ. По мнению помощника президента, вместо того чтобы мотивировать вузы на улучшение работы и повышение показателей, процедура аккредитации приводит к их усреднению и, следовательно, к понижению качества лучших учебных заведений. Андрей Фурсенко также отметил, что ведущим вузам России следует взять на себя ответственность по разработке новой системы, поскольку именно сейчас наступил подходящий для этого момент.

По словам руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, в настоящее время входной, а он же верхний, барьер аккредитации вузов невысок, что позволяет пройти ее даже довольно слабым вузам. Он заметил, что система государственной проверки высших учебных заведений довольно архаична, поэтому предложил присутствовавшим на заседании ректорам создать новую нормативную базу, уменьшить количество процедур и сделать их максимально объективными.

На заседании было отмечено, что в аккредитационные комиссии зачастую входят недостаточно подготовленные эксперты. При этом качество подготовки студентов не проверяется в ходе дополнительных процедур. Вместо них проводится документарный контроль, который не позволяет в полной мере судить о качестве определенной образовательной программы. Первый проректор СПбГУ, руководитель секретариата Ассоциации ведущих университетов Илья Дементьев рассказал, что при анализе итогов проверок Рособрнадзора 2016 и 2017 года было замечено, что результаты внеплановых выездов комиссии носят типовой характер и составлены по одному и тому же шаблону, который всегда заполняется примерно одинаково. Отсутствие прозрачных и открытых методик для проведения проверки не дает возможности вузам организовать свою деятельность в соответствии с ними и во многом оставляет результаты экспертизы на усмотрение членов комиссии. Так, например, одним из критериев, по которым оценивается работа вуза, является наличие на сайте вуза определенной информации, в частности об условиях приема. Однако четких требований, в каком именно разделе она должна находиться, сейчас нет, и в результате все высшие учебные заведения размещают ее на разных страницах. Во время проверки эксперты опираются на свое собственное представление о том, где должны быть опубликованы эти сведения. Вместе с тем сотни тысяч абитуриентов ежегодно без особых проблем находят нужную информацию на сайтах вузов и успешно пользуются ей.

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей, председатель Национального совета при президенте России по профессиональным квалификациям Александр Шохин сообщил, что основными потребителями результатов деятельности вузов являются работодатели, которых волнует вопрос качества выпускников. Поэтому важно выстроить технологии взаимодействия между ведущими университетами и ведущими корпорациями — как государственными, так и частными. 

По инициативе председателя Ассоциации ведущих университетов, ректора СПбГУ Николая Кропачева прозвучавшие на совещании предложения о переходе к новой системе оценки качества будут представлены президенту РФ Владимиру Путину.

По информации пресс-службы СПбГУ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.