Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

11 мая 2018 года в 13:17

Более четверти петербуржцев назвали низким уровень патриотического воспитания молодежи

Учительская газета
Ученые-социологи Санкт-Петербургского государственного университета провели опрос и узнали, каковы семейные традиции празднования Дня Победы в петербургских семьях и как горожане оценивают патриотическое воспитание молодежи.

В телефонном опросе 7–8 мая приняли участие порядка тысячи жителей Петербурга. Исследование было проведено на базе центра социологических и интернет-исследований СПбГУ, сообщили в пресс-службе вуза.

В Петербурге в День Победы состоялся целый ряд торжественно-траурных мероприятий. В городе, пережившем блокаду, чествовали поколение победителей, представители которого есть в большинстве семей (по данным опроса — 87 %). Так, социологи СПбГУ выяснили, что в 36 % семей были или есть фронтовики, еще в 10 % — блокадники. О том, что в их роду есть и те и другие, рассказали 41 % респондентов.

Память о героях петербуржцы хранят с помощью семейных традиций. 9 мая большинство жителей города смотрят фильмы о войне и надевают георгиевские ленточки (по 66 %). Многие отмечают праздник с друзьями и родственниками (53 %), ходят на парад и салют (52 %). Почти половина респондентов поздравляет ветеранов (47 %) и посещает могилы родственников (43 %). Об отсутствии каких-либо традиций, связанных с Днем Победы, заявили лишь 6 % горожан.

Парад на Дворцовой площади планировали посетить около 15 % респондентов, принять участие в акции "Бессмертный полк" — 16,2 % (еще 7,6 % на момент опроса не определились). По оценкам администрации Петербурга, в результате участниками акции стали около одного миллиона человек (примерно 20 % горожан).

Традиции проведения этого праздника в семье и в городе влияют в первую очередь на молодое поколение. Каждый пятый петербуржец (22 %) считает, что сегодня патриотическое воспитание молодежи находится на высоком уровне, 43 % оценивают его как среднее, а 28 % — как "низкое" и "очень низкое". Вместе с тем более половины респондентов (53 %) уверены, что молодежь и подростки понимают значение Дня Победы для нашей страны, причем такое мнение высказывают преимущественно люди старшего возраста.

Главными источниками информации о Великой Отечественной войне для детей и подростков, по мнению опрошенных, являются семья (64 %) и школа (56 %). Также петербуржцы назвали Интернет и социальные сети (35 %), фильмы о войне (34 %) и СМИ, в том числе телевидение (29 %).

"Интересно, что качество и историческую достоверность современных фильмов о войне петербуржцы считают "средним" (38 %) и "скорее высоким" (23 %). К примеру, на фильм "Собибор", который сейчас идет в кинотеатрах, собираются пойти 44 % респондентов, а 2 % уже успели посмотреть его в первые дни проката", - добавили в пресс-службе СПбГУ.

По информации spbu.ru
Фото Ольги Приваленко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.