Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

11 мая 2018 года в 13:17

Более четверти петербуржцев назвали низким уровень патриотического воспитания молодежи

Учительская газета
Ученые-социологи Санкт-Петербургского государственного университета провели опрос и узнали, каковы семейные традиции празднования Дня Победы в петербургских семьях и как горожане оценивают патриотическое воспитание молодежи.

В телефонном опросе 7–8 мая приняли участие порядка тысячи жителей Петербурга. Исследование было проведено на базе центра социологических и интернет-исследований СПбГУ, сообщили в пресс-службе вуза.

В Петербурге в День Победы состоялся целый ряд торжественно-траурных мероприятий. В городе, пережившем блокаду, чествовали поколение победителей, представители которого есть в большинстве семей (по данным опроса — 87 %). Так, социологи СПбГУ выяснили, что в 36 % семей были или есть фронтовики, еще в 10 % — блокадники. О том, что в их роду есть и те и другие, рассказали 41 % респондентов.

Память о героях петербуржцы хранят с помощью семейных традиций. 9 мая большинство жителей города смотрят фильмы о войне и надевают георгиевские ленточки (по 66 %). Многие отмечают праздник с друзьями и родственниками (53 %), ходят на парад и салют (52 %). Почти половина респондентов поздравляет ветеранов (47 %) и посещает могилы родственников (43 %). Об отсутствии каких-либо традиций, связанных с Днем Победы, заявили лишь 6 % горожан.

Парад на Дворцовой площади планировали посетить около 15 % респондентов, принять участие в акции "Бессмертный полк" — 16,2 % (еще 7,6 % на момент опроса не определились). По оценкам администрации Петербурга, в результате участниками акции стали около одного миллиона человек (примерно 20 % горожан).

Традиции проведения этого праздника в семье и в городе влияют в первую очередь на молодое поколение. Каждый пятый петербуржец (22 %) считает, что сегодня патриотическое воспитание молодежи находится на высоком уровне, 43 % оценивают его как среднее, а 28 % — как "низкое" и "очень низкое". Вместе с тем более половины респондентов (53 %) уверены, что молодежь и подростки понимают значение Дня Победы для нашей страны, причем такое мнение высказывают преимущественно люди старшего возраста.

Главными источниками информации о Великой Отечественной войне для детей и подростков, по мнению опрошенных, являются семья (64 %) и школа (56 %). Также петербуржцы назвали Интернет и социальные сети (35 %), фильмы о войне (34 %) и СМИ, в том числе телевидение (29 %).

"Интересно, что качество и историческую достоверность современных фильмов о войне петербуржцы считают "средним" (38 %) и "скорее высоким" (23 %). К примеру, на фильм "Собибор", который сейчас идет в кинотеатрах, собираются пойти 44 % респондентов, а 2 % уже успели посмотреть его в первые дни проката", - добавили в пресс-службе СПбГУ.

По информации spbu.ru
Фото Ольги Приваленко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.