Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

29 ноября 2011 года в 16:45

Эксперты: лишь 6% образовательных программ вузов можно назвать лучшими

Сергей Донатович
Чуть более 2 тысяч образовательных программ российских вузов можно признать лучшими, это составляет лишь 6% от общего количества реализуемых в учебных заведениях, заявил журналистам директор Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, доктор технических наук, профессор Владимир Наводнов.
«Статистика показывает, что в настоящее время в вузах РФ и их филиалах реализуется 32 544 образовательные программы. Из них по итогам экспертной оценки в число лучших вошло 2 034 программы, то есть 6,25 % от общего количества», — отметил Наводнов, презентуя проект «Лучшие образовательные программы инновационной России», который реализуется редакцией журнала «Аккредитация в образовании» совместно с Гильдией экспертов профессионального образования и Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации.

По словам Наводного, к участию в этом проекте были привлечены ректоры российских вузов, эксперты, прошедшие специальную подготовку, председатели учебно-методических объединений, ученые, работодатели и руководители кадровых агентств.

В число регионов, лидирующих по количеству лучших программ, вошли Санкт-Петербург (16,5%), Москва (13%) и Северо-Западный федеральный округ (11,2%).

«Наибольшее число программ, вызывающих доверие у общественности по таким профилям как здравоохранение — 26,4%, физико-математические науки — 23,5%, информационная безопасность — 21,8%, авиационная и ракетно-космическая техника — 21,8%», — сказал Наводнов. Аутсайдерами по результатам голосования экспертов стали, в том числе, программы по экономике и управлению — 2,6%, а также по образованию и педагогике — 2,5%, добавил он.

Также директор центра аккредитации отметил, что 40% программ вообще не получили ни одного голоса экспертов, из них 90% реализуются в филиалах вузов.

В свою очередь главный редактор журнала «Аккредитация в образовании» Галина Мотова сообщила, что по результатам проекта в 2012 году будет издан справочник лучших образовательных программ.

«Справочник будет готов к концу этого года, и уже начиная с февраля, будет напечатан, также будет в доступе на сайте “Мое образование”, — сказала Мотова. По ее мнению, ситуация в вузах меняется так быстро, что невозможно провести одно исследование и оставить проект. “Нельзя сделать раз и навсегда, раз в пять лет это тоже слишком большой период, но если этот проект будет востребован каждый год, мы как раз сможем создать объективную картину”, — отметила главный редактор.

Итоги проекта оценил и вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов. “Команда сделала очень интересный ход, она пошла не по попыткам формализовать те или иные показатели, а выбрав лучшие программы”, — считает Болотов.

Он отметил, что из 234 образовательных программ, которые есть в МГУ и СПбГУ, выбрана только 81 программа. “То есть далеко не каждая программа МГУ или СПбГУ автоматом попадет в лучшие программы. В хорошем вузе могут быть плохие программы, а в среднем вузе могут быть одна или две элитных”, — сказал вице-президент РАО.


По материалам rian.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.