Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

6 мая 2018 года в 14:38

Французский школьник Максим Куте собрал полноценный VR-шлем дешевле $100

Учительская газета
В конце 2017-го создатель самого популярного в мире шлема виртуальной реальности Oculus Rift Палмер Лаки лаконично ответил "нет" на вопрос подписчика своего Twitter-аккаунта: "Можно ли построить в домашних условиях полноценный VR-шлем стоимостью ниже $100?" В комментах Лаки раскритиковали за невнимательность: правильный ответ — "возможно", это доказал французский школьник Максим Куте и его одноклассники.

Как сообщает журнал РБК, 16-летний Куте живет в небольшой, всего 610 человек, коммуне Савен в 100 км от Парижа. Программированием он заинтересовался в 13 лет, записавшись в школьный кружок робототехники. "Его организовал наш учитель по математике Жером Дьюдонн, — рассказывает Куте . — На первое занятие пришли 12 человек, на второе — только я и двое моих друзей". Первую программу Максим писал год, это была простейшая 8-битная операционная система. Вскоре юные робототехники увлеклись технологией VR — все благодаря аниме Sword Art Online, признается Куте.

Вместе с друзьями он стал мечтать о создании собственного виртуального мира, в котором можно было бы проводить время после школы. Для этого был нужен VR-шлем, но, узнав стоимость Oculus Rift (около €700 на тот момент), одноклассники поняли, что внешнее "железо" им не по карману. Однако идею не оставили: так родился проект Relativ.

"Ученики подошли ко мне после занятий и спросили, можем ли мы построить VR-шлем. Мне это показалось невозможным — и мы решили попробовать", — парадоксально описывал старт проекта на странице в LinkedIn математик Дьюдонн. В команде Relativ четыре человека: помимо Максима (за ним софт) и Дьюдонна (алгоритмы, наставничество), это Габриэль Комб (оптика и общая концепция) и Жонас Сикон (переговоры с поставщиками деталей и документирование процесса разработки). Цель проекта — сделать VR-шлем максимально доступным. Психологическая отметка — $100 или €100. Школьники закупили комплектующие на eBay и AliExpress и сами написали софт. Все свои шаги команда описывает в блоге на Medium и выкладывает материалы на GitHub. "Когда мы начинали, даже самые простые вещи были сложными: например, как отслеживать перемещения игрока в виртуальном мире? — рассказывает Максим. — Мы начали разбираться с теорией, и так, шаг за шагом, разработка стала нам понятна".

"Мозг" Relativ — одноплатный компьютер Arduino Due и трехосевой гироскоп MPU-6050. В России оба элемента можно купить за 3 тыс. руб. [здесь и далее: цены eBay и AliExpress. — уточняет РБК]. Их устанавливают в специальные углубления на распечатанном на 3D-принтере корпусе. Для выведения картинки команда использовала 5,5-дюймовый ЖК-экран, который можно найти на китайских площадках по цене от 2,4 тыс. руб., и линзы Френеля стоимостью 230 руб. Конечная стоимость устройства на сегодня составляет 5,7 тыс. руб., то есть задача уложиться в $100 выполнена.

Софт Relativ доступен бесплатно, его можно скачать на GitHub. В открытом доступе обе разработки Максима: программный интерфейс wrmhl для ускорения Arduino и набор программных инструментов FastVR для быстрого создания интерактивного пользовательского опыта. Команда постоянно работает над новыми функциями: недавно частью проекта стал датчик от компании Leap Motion. Гаджет помогает отслеживать движение рук в виртуальном пространстве и взаимодействовать с виртуальными предметами.

"В 2017 году мы с нуля собрали устройство. За последние пять лет многое в индустрии изменилось, мы пытались избежать ошибок прошлого", — говорит Максим. Поначалу у него были амбициозные планы: Куте собирался основать собственную компанию и даже обратился к инвестору, сооснователю фонда The Family Усаме Аммару. Школьник просил ментора помочь запустить кампанию на Kickstarter. Сам Аммар вспоминает, что получил короткое письмо от "молодого человека, который заявил, что хочет построить VR-шлем лучше Oculus Rift". "Обычно я не занимаюсь отбором кандидатов, — рассказал Аммар журналу РБК, — но на молодость Максима я не мог не обратить внимания". На личной встрече инвестор убедился, что перед ним "очень талантливый" программист с "большими амбициями".

Но Аммар не поддержал идею создания компании — по его мнению, Куте слишком юн для развития бизнеса. В обмен на отказ от коммерциализации разработки инвестор согласился стать ментором Максима. Уже в статусе наставника он пригласил подопечного в поездку в Кремниевую долину. Путешествие изменило мнение и самого Куте: в Калифорнии он встретился с программным архитектором Oculus Атманом Бинстоком и еще несколькими авторитетными VR-специалистами — и все в один голос советовали повременить с запуском компании. Максим вернулся домой, полностью переписал код FastVR и wrmhl и уговорил команду открыть доступ к исходному коду проекта.

Теперь в совершенствовании продукта участвуют не четыре человека, а более 200 — VR-энтузиасты со всего мира обмениваются опытом на платформе Discord. "Это помогает не ограничивать поток инноваций и постоянно поднимать потолок, с которым мы бы обязательно столкнулись, занимаясь проектом вчетвером", — объясняет Максим. Сам он тем временем стремительно превращается в новую звезду отрасли: о Relativ все чаще пишут ведущие технологические СМИ.

По информации РБК
Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.