Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

4 мая 2018 года в 10:00

В России разработают профессиональный стандарт педагога-дефектолога

Учительская газета
В Ярославле прошло первое заседание рабочей группы по модернизации дефектологического образования в России. В ходе этой работы планируется, в частности, провести анализ программ по подготовке дефектологов, реализуемых вузами, а также проработать вопрос увеличения контрольных цифр приёма на соответствующие специальности.

Рабочую группу возглавила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина. На заседании обсуждались вопросы, связанные с разработкой Концепции развития дефектологического образования в России и утверждением профессионального стандарта "педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" для совершенствования контроля содержания и качества профессионального образования специалистов этого профиля.

По данным Минобрнауки России, сейчас в стране 153 вуза реализуют образовательные программы по дефектологическому образованию в рамках укрупнённой группы специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки". При этом мониторинг обеспеченности и перспективной потребности в дефектологах показывает существенный дефицит в регионах.

Рабочая группа Минобрнауки намерена провести анализ программ, реализуемых вузами, а также организовать сетевое взаимодействие университетов, обеспечивающих подготовку педагогов-дефектологов, проработать вопрос увеличения контрольных цифр приёма на эти специальности.

"С целью повышения качества дефектологического образования рабочая группа займется доработкой и утверждением профессионального стандарта "учитель-дефектолог", включающего в себя специальности логопед, сурдо- и тифло-педагог, олигофренопедагог", - сообщили в пресс-службе Минобрнауки России.

По информации Минобрнауки России

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.