Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ставили ли вы в этом учебном году двойки за четверть/полугодие?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

28 ноября 2011 года в 16:43

Управляющие советы: родители ставят оценки учителям

Сергей Косыгин
​В 983 московских школах (из 1500), которые участвуют в пилотном проекте по развитию общего образования в столице, созданы управляющие советы.
В них входят родители, ученики, учителя - в общем, исключительно заинтересованные лица. Они вправе влиять на учебный процесс, оценивать работу преподавателей, даже распределять премиальный фонд. С членами управляющего совета в школе N 875 Западного административного округа встретился мэр Москвы Сергей Собянин, чтобы обсудить задачи, стоящие перед столичным образованием.

Мэр рассказал, что в этом году процентов на 30 повысилось финансирование на образование, включая ремонт зданий, замену оборудования и другие статьи расходов. В частности, на выравнивание финансирования школ. "Какой был норматив финансирования в вашей школе?" - поинтересовался мэр на встрече. Родители ответили: 63 тысячи рублей. "Мы поставили задачу увеличить норматив вдвое - до 120 тысяч рублей, - заявил Сергей Собянин. - Увеличиваться он будет не сразу, поэтапно, но до 1 сентября 2012 года в школах - участниках пилотного проекта - эта задача будет решена". Напомним: смысл пилотного проекта, начатого в апреле, в том, чтобы подтянуть обычные школы до уровня "продвинутых". Но для этого надо как минимум поставить их в равные условия. Прежде, например, только гимназии да центры образования получали по 120 тысяч рублей на ученика, а сейчас нормативы участников пилотного проекта отличаются лишь по классам: в начальных - 84 тысячи рублей, а в 10-11-х - 123 тысячи.

Школа N 875 - не гимназия и не центр образования. Но крепкая, с традициями, куда многие выпускники стремятся привести своих детей. В пилотный проект школа вступила только этим летом, а управляющий совет был создан еще год назад. Родители подобрались активные, половина из них - папы. "Нас 25 человек, - рассказал председатель управляющего совета школы Александр Молотков. - Большинство - родители, но есть 4 старшеклассника, 4 учителя, 4 выпускника... Директор - тоже член совета, но по уставу он не может его возглавлять, чтобы не давить на остальных авторитетом".

Самый интересный вопрос: как совет участвует в распределении надбавок учителям, обходится ли без обид? "Работу учителя оцениваем по баллам, - пояснил Молотков. - Существует целый набор критериев и показателей, среди них - успеваемость в классе, участие в различных мероприятиях, личностный вклад учителя... Пока никто не в обиде".

"Если до "пилота" средняя зарплата по школе была 40 тысяч рублей, то за три месяца она выросла до 46 тысяч рублей, - говорит директор школы Ирина Козлова. - Ни у кого меньше не стало. Около миллиона рублей получили наши учителя в качестве стимулирующих выплат. Они довольны".

Сейчас в школе N 875 - 644 ученика. Но желающих гораздо больше: только в дошкольной гимназии занимаются 80 детишек. А по словам директора, на будущий год школа сможет принять только два первых класса. После выпуска освободятся два кабинета. Поэтому управляющий совет обратился к мэру с просьбой о пристройке для начальной школы. Отказа не получили.

По материалам rg.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.