Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

28 ноября 2011 года в 16:43

Управляющие советы: родители ставят оценки учителям

Сергей Косыгин
​В 983 московских школах (из 1500), которые участвуют в пилотном проекте по развитию общего образования в столице, созданы управляющие советы.
В них входят родители, ученики, учителя - в общем, исключительно заинтересованные лица. Они вправе влиять на учебный процесс, оценивать работу преподавателей, даже распределять премиальный фонд. С членами управляющего совета в школе N 875 Западного административного округа встретился мэр Москвы Сергей Собянин, чтобы обсудить задачи, стоящие перед столичным образованием.

Мэр рассказал, что в этом году процентов на 30 повысилось финансирование на образование, включая ремонт зданий, замену оборудования и другие статьи расходов. В частности, на выравнивание финансирования школ. "Какой был норматив финансирования в вашей школе?" - поинтересовался мэр на встрече. Родители ответили: 63 тысячи рублей. "Мы поставили задачу увеличить норматив вдвое - до 120 тысяч рублей, - заявил Сергей Собянин. - Увеличиваться он будет не сразу, поэтапно, но до 1 сентября 2012 года в школах - участниках пилотного проекта - эта задача будет решена". Напомним: смысл пилотного проекта, начатого в апреле, в том, чтобы подтянуть обычные школы до уровня "продвинутых". Но для этого надо как минимум поставить их в равные условия. Прежде, например, только гимназии да центры образования получали по 120 тысяч рублей на ученика, а сейчас нормативы участников пилотного проекта отличаются лишь по классам: в начальных - 84 тысячи рублей, а в 10-11-х - 123 тысячи.

Школа N 875 - не гимназия и не центр образования. Но крепкая, с традициями, куда многие выпускники стремятся привести своих детей. В пилотный проект школа вступила только этим летом, а управляющий совет был создан еще год назад. Родители подобрались активные, половина из них - папы. "Нас 25 человек, - рассказал председатель управляющего совета школы Александр Молотков. - Большинство - родители, но есть 4 старшеклассника, 4 учителя, 4 выпускника... Директор - тоже член совета, но по уставу он не может его возглавлять, чтобы не давить на остальных авторитетом".

Самый интересный вопрос: как совет участвует в распределении надбавок учителям, обходится ли без обид? "Работу учителя оцениваем по баллам, - пояснил Молотков. - Существует целый набор критериев и показателей, среди них - успеваемость в классе, участие в различных мероприятиях, личностный вклад учителя... Пока никто не в обиде".

"Если до "пилота" средняя зарплата по школе была 40 тысяч рублей, то за три месяца она выросла до 46 тысяч рублей, - говорит директор школы Ирина Козлова. - Ни у кого меньше не стало. Около миллиона рублей получили наши учителя в качестве стимулирующих выплат. Они довольны".

Сейчас в школе N 875 - 644 ученика. Но желающих гораздо больше: только в дошкольной гимназии занимаются 80 детишек. А по словам директора, на будущий год школа сможет принять только два первых класса. После выпуска освободятся два кабинета. Поэтому управляющий совет обратился к мэру с просьбой о пристройке для начальной школы. Отказа не получили.

По материалам rg.ru
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.