Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Нужна ли педагогическая ординатура?

Результаты

Текущий номер

SOS: пылесос!

Любому образовательному проекту требуется серьезная проработка

номер 21, от 22 мая 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 29 мая 2018 года

pВсероссийский фестиваль "Под крылом Синей птицы", который уже в десятый раз проходит в Тольятти, задает сложные вопросы: противостояние добра и зла, преодоление страхов, понимание самого себя, стремление к мечте – в профессии и жизни. О том, какие ответы дают на них педагоги, в специальном репортаже Ирины Димовой.

p"Дети могут больше, но знают меньше. Взрослые, наоборот, знают больше, но меньше могут. Им есть чему поучиться друг у друга" - таков основной посыл VII Международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста". Подробнее о мероприятии - в материале Надежды Тумовой.

pЗачем нужен ликбез по русской литературе во ВГИКе? И что за страшная история случилась со школьным образованием? Об этом и многом другом в рубрике "Гость "УГ" рассуждает кинооператор, режиссер, педагог Михаил Агранович.

27 апреля в 15:14

​Исследование зафиксировало рост учительской нагрузки в школе

Учительская Газета
Почти половина школьных учителей в России вынуждена подрабатывать. Об этом говорится в исследовании Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС). "Помимо работы в школе, многие учителя имеют и другую работу. На необходимость дополнительного заработка указали 46,7% опрошенных, вынужденных подрабатывать периодически или на регулярной основе (в 2016 году - 42,6%)", - отмечается в исследовании.

Там также подчеркивается, что уровень нагрузки учителей продолжает оставаться высоким - 60% опрошенных работают более чем на одну ставку, и это на 4,7% больше по сравнению с прошлым учебным годом. Доля учителей, работающих на две ставки, с 2014 года выросла почти в два раза - с 7,3% до 13,8%. "В 2017 году более половины (52,6%) учителей сельских школ работали на полторы или две ставки (в 2014 году - 39,4%). В городских школах доля респондентов, учебная нагрузка которых составляет полторы или две ставки, еще выше - 63,8% (в 2014 году - 45,9%)", - уточняется в исследовании.

Изменения размера заработной платы в 2016/17 учебном году оцениваются учителями более позитивно, чем в предыдущий период. Так, о том, что размер зарплат вырос, сообщили 27% учителей (в 2016 году - 18%). О том, что зарплата не изменилась, заявили 33,6% школьных педагогов. О снижении размера заработной платы сказали 35% (годом ранее - 46%).

Рост размера зарплаты в большей степени отмечают учителя городских школ, где примерно треть опрошенных сообщили о положительной динамике, в отличие от сельской местности, где на повышение уровня оплаты труда указала четвертая часть опрошенных учителей (в 2016 году - 21,7%). Выплаты стимулирующего характера получают 90% опрошенных (годом ранее - 85,3%), вместе с тем более 75% респондентов отмечают снижение самого размера надбавок.

Зарплата учителя сильно разнится в зависимости от региона. Так, в Свердловской области показатель колеблется от 30 до 52 тыс. рублей в зависимости от формы собственности школы, в Ивановской области - 21 тыс. рублей. В Москве - 73-75 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге - 50-69 тыс. рублей.

С полным текстом исследования можно ознакомиться на сайте.

Ранее "Учительская газета" сообщала, что нижняя граница зарплаты московского учителя составила 68 тысяч рублей.

NB! Если вы хотите рассказать о конкретной ситуации, сложившейся с выплатой зарплаты в вашей школе/городе/регионе, напишите об этом в комментариях ниже или письмом на адрес электронной почты: uchitelskaya.gazeta@gmail.com.

Больше текстов о зарплате учителя - в нашей рубрике.

По информации ТАСС
Фото Марии Голубевой 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.