Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

26 апреля 2018 года в 10:00

РАО забраковала почти треть учебников, направленных на дополнительную экспертизу

Учительская Газета
В этом году впервые состоялась дополнительная экспертиза учебников, предназначенных для включения в федеральный перечень. Она проводилась экспертами Российской академии образования. В результате забракованными оказались 30% учебников.

"В настоящее время мы получили из РАО результаты дополнительной экспертизы: 1117 заключений, и из них только 781 — положительные, что наглядно демонстрирует эффективность именно государственной экспертизы", — цитируют "Известия" министра образования и науки РФ Ольгу Васильеву.

Эксперты считают, что необходимо пересмотреть процедуру включения литературы в федеральный перечень учебников. До этого в него попадали пособия с положительными экспертными заключениями, подготовленными по заказу издателей.

По словам Ольги Васильевой, результаты экспертизы будут разосланы членам научно-методического совета по учебникам при Минобрнауки для детального анализа, а итоги будут подведены на ближайшем заседании совета.

Министр также заметила, что члены совета и ранее высказывали недоверие экспертным процедурам, которые проводятся издательствами за собственный счет с самостоятельным выбором организаций. По словам Ольги Васильевой, решение направить издания на дополнительную экспертизу было единогласно принято на заседании научно-методического совета в январе.

На сегодняшний день федеральный перечень учебников содержит порядка 1,5 тысячи наименований. 


По информации iz.ru
Фото Марии Голубевой 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.