Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

26 апреля 2018 года в 10:00

РАО забраковала почти треть учебников, направленных на дополнительную экспертизу

Учительская газета
В этом году впервые состоялась дополнительная экспертиза учебников, предназначенных для включения в федеральный перечень. Она проводилась экспертами Российской академии образования. В результате забракованными оказались 30% учебников.

"В настоящее время мы получили из РАО результаты дополнительной экспертизы: 1117 заключений, и из них только 781 — положительные, что наглядно демонстрирует эффективность именно государственной экспертизы", — цитируют "Известия" министра образования и науки РФ Ольгу Васильеву.

Эксперты считают, что необходимо пересмотреть процедуру включения литературы в федеральный перечень учебников. До этого в него попадали пособия с положительными экспертными заключениями, подготовленными по заказу издателей.

По словам Ольги Васильевой, результаты экспертизы будут разосланы членам научно-методического совета по учебникам при Минобрнауки для детального анализа, а итоги будут подведены на ближайшем заседании совета.

Министр также заметила, что члены совета и ранее высказывали недоверие экспертным процедурам, которые проводятся издательствами за собственный счет с самостоятельным выбором организаций. По словам Ольги Васильевой, решение направить издания на дополнительную экспертизу было единогласно принято на заседании научно-методического совета в январе.

На сегодняшний день федеральный перечень учебников содержит порядка 1,5 тысячи наименований. 


По информации iz.ru
Фото Марии Голубевой 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.