Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

25 апреля 2018 года в 15:19

В Петрозаводске оптимизируют дошкольные учреждения

Мария Голубева
В Петрозаводске прошел круглый стол, в рамках которого чиновники, эксперты, депутаты, общественники и представители профсоюза обсуждали проблему оптимизации дошкольного образования в столице Карелии. В городских детсадах сокращают соотношение числа воспитателей на группы дошкольников.

​По заявлению Риммы Ермоленко, председателя комитета социального развития городской администрации, оптимизация касается не сокращения педагогов детских садов, а нормирования их рабочего дня. По ее словам, оптимизация происходит по закону и в соответствии с нормированием труда. На данный момент в Петрозаводске идет объединение небольших садов с более крупными. Для этого управленцы от образования используют опыт районов республики. Например, в соседней Кондопоге из восьми детских садов создали один. При этом чиновники уверяют, что дети, родители и сотрудники изменений не почувствовали, поскольку для тех, кто посещает детский сад, ничего не изменилось - работают все по-прежнему.

Так и в Петрозаводске, уверены чиновники, существенных изменений в деятельности дошкольных учреждений не происходит - детсады продолжают работать, правда, теперь уже с учетом новых требований по нормированию труда. 

Суть изменений заключается в том, что если раньше в одной группе работали два воспитателя и няня (то есть трое взрослых отвечали за дошколят), то отныне на две группы детсада приходится три воспитателя, которые по графику делят свою нагрузку. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также в группах раннего возраста (для детей 1,5-3 лет) по-прежнему работают два воспитателя и няня.

С учетом изменений, вступивших в силу с 1 марта 2018 года, график работы воспитателей был пересмотрен. Один день в неделю педагог должен работать десять с половиной часов - с 7-30 до 18 часов. Римма Ермоленко констатирует: удалось сохранить сотрудников, осталась 36-часовая рабочая неделя, сокращены вакантные должности и персонал не соответствующий требованиям. По данным Администрации Петрозаводска, никаких массовых увольнений, претензий и недовольства со стороны родителей и воспитателей не зафиксировано. Это подтвердила и председатель Карельской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Евгения Макарова.

Галина Васильева, депутат Петрозаводского городского совета, в прошлом директор городского лицея №13, заявила, что оптимизация происходит не в интересах детей и педагогов, которым при предложенном графике работы некогда отдыхать и восстанавливаться - недалеко и до профессионального выгорания. Поддержали эту точку зрения председатель Комиссии по вопросам гражданского общества Общественной палаты РК Елена Пальцева, уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев, а также два воспитателя из разных детсадов города. Примечательно, что на встрече не было ни одного родителя дошкольника и заведующих садами.

Основные доводы не в пользу решения таковы: оптимизация вершится не в интересах детей, не учитываются все возрастающие требования к работе воспитателей по ФГОС, невысокая зарплата и усталость, связанная с условиями труда. Отметим, что в детсадах города существует очередь и загруженность групп составляет, как правило, не менее 26 детей. Как обеспечить качественный присмотр и уход, а также давать необходимые знания и развитие, гарантировать безопасность? Вот основной вопрос, которым задаются те, кто против происходящих изменений. 

Геннадий Сараев, в свою очередь, поинтересовался, останутся ли деньги, сэкономленные таким образом, в системе дошкольного образования. Римма Ермоленко подтвердила: средства будут потрачены на нужды дошкольного образования.

По результатам круглого стола Елена Пальцева выразила намерение подготовить итоговый документ, в котором будет указана недопустимость происходящей оптимизации. 

Отметим, что вопрос дошкольного образования - одна из болевых точек не только Петрозаводска, но и всего региона. "Учительская газета" сообщала, что Карелия заняла последнее место по результатам исследования "Детские сады России — 2017". Ранее из детских садов республики были выведены медицинские работники (теперь приходящий врач работает по определенным часам), ухудшилось качество питания, а также ужесточились требования к посещению сада - за пропуски без справки от врача или предварительной договоренности, связанной с исключительными обстоятельствами, родители оплачивают пропуски ребенка по определенному нормативу.

Мы уже писали о том, что, согласно исследованиям, обстановка в детских садах далеко не всегда эмоционально комфортна для детей. Одна из причин – проблема количества взрослых в детсадовской группе. Даже если детей в группе 16-20, у одного воспитателя не хватит времени на то, чтобы спокойно разрешить конфликтную ситуацию, приласкать того, кому сейчас нужна поддержка, посидеть с небольшой группой детей и порешать какую-то задачу – ведь вся группа требует присмотра. Во многих странах есть рекомендованное соотношение количества взрослых и детей: например, один взрослый на восемь детей, как в Швеции.  

Добавим, что оптимизационные процессы происходят и в других бюджетных учреждениях региона. Так, республиканскую детскую библиотеку присоединяют ко "взрослой", Национальной. Несколько месяцев назад городские власти попытались отменить льготы для тех, кто питался бесплатно. Подобная политика в отношении детства не укладывается в рамки инициативы ЮНИСЕФ "Город, доброжелательный к детям", а также в концепцию стартовавшего в 2018 году Десятилетия детства.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.