Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

24 апреля 2018 года в 17:50

Абсолютными победителями Чемпионата региональных учительских команд стали петербургские педагоги

Учительская газета
В Ульяновске завершился третий всероссийский Чемпионат региональных учительских команд "ЧЕРУК-2018". Абсолютным победителем первенства стала сборная команда Санкт-Петербурга. Второе место заняли педагоги из Волгоградской области, третье - из Рязанской.

​"ЧЕРУК" проходил в Ульяновской области с 16 по 21 апреля. Главная идея чемпионата состоит в объединении усилий региональных профессиональных педагогических сообществ для выявления и продвижения эффективных моделей инновационной педагогической практики, сообразных современной социокультурной модернизации образования.​ Девиз "ЧЕРУК-2018" - "Умное образование – умный регион".

Участие в конкурсе приняли команды из 17 регионов России: Архангельской, Волгоградской, Курганской, Липецкой, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Тульской, Ульяновской, Ярославской областей, Республик Башкортостан, Крым, Саха (Якутия), Калмыкия, Хабаровского, Краснодарского краев и города Санкт-Петербурга. 

В рамках состязаний педагоги презентовали визитную карточку своей команды, образовательный проект, провели занятие со школьниками. Также учителя приняли участие в конкурсном испытании "Педагогический СТиЭМ" с организацией мастер-класса по изучению метапредметного объекта и продемонстрировали командное проектирование при решении поставленных задач в конкурсном задании "Х - фактор".

Как сообщили в комитете по образованию Санкт-Петербурга, северную столицу на чемпионате представляли учитель физики гимназии №631 Приморского района Сергей Антонов, учитель информатики гимназии №261 Кировского района Анастасия Гупалова, учитель математики гимназии №166 Центрального района Иван Меньшиков, учитель английского языка Второй Санкт-Петербургской гимназии Александр Петруль и заместитель директора по воспитательной работе лицея №533 Красногвардейского района Сергей Софенко. Времени на подготовку у сборной было не так много - всего месяц. Но, тем не менее, педагоги сумели не только победить в общекомандном зачете, но и занять первые места в четырех испытаниях из шести. 

- Перед нами стояла сложная задача творчески передать особенности системы образования региона. Не просто показать, как много у нас современного оборудования и интересных мероприятий, но найти те ценности и традиции, из которых складывается Петербургская школа. Для испытания "Час с классом" мы подготовили внеурочное занятие по творческому озвучиванию видеоролика, - рассказывает Иван Меньшиков. - Очень понравилось испытание "Педагогический СТиЭМ". Тему мастер-класса нам выдали вечером 18 апреля, а уже в 15 часов следующего дня двум участникам команды нужно было дать мастер-класс. Нам досталась тема "Точка". После длительного мозгового штурма мы решили, что выступать должны учитель физики Сергей Антонов и я. Мне кажется, нам удалось творчески раскрыть такую непростую тему, провести интересные связи к другим дисциплинам, включая биологию, химию, астрономию, историю, философию. Не удержались и от элементов театральной постановки, хотя времени на репетиции было крайне мало.

Таким образом, участие петербургской сборной в этом году стало самым результативным за всю историю чемпионата, и впервые переходящий Кубок отправился на берега Невы. 

В ходе состязаний достойно выступила и команда-хозяйка чемпионата. Команда Ульяновской области представила инновационный педагогический опыт региона и по результатам конкурсных испытаний заняла второе место в конкурсном задании "Информационно-образовательный Интернет-ресурс клуба" и второе место в конкурсном задании "Х-Фактор".

По информации media73.ru, k-obr.spb.ru, mo73.ru
Фото пресс-службы Комитета по образованию Санкт-Петербурга 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.