Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

24 апреля 2018 года в 17:50

Абсолютными победителями Чемпионата региональных учительских команд стали петербургские педагоги

Учительская газета
В Ульяновске завершился третий всероссийский Чемпионат региональных учительских команд "ЧЕРУК-2018". Абсолютным победителем первенства стала сборная команда Санкт-Петербурга. Второе место заняли педагоги из Волгоградской области, третье - из Рязанской.

​"ЧЕРУК" проходил в Ульяновской области с 16 по 21 апреля. Главная идея чемпионата состоит в объединении усилий региональных профессиональных педагогических сообществ для выявления и продвижения эффективных моделей инновационной педагогической практики, сообразных современной социокультурной модернизации образования.​ Девиз "ЧЕРУК-2018" - "Умное образование – умный регион".

Участие в конкурсе приняли команды из 17 регионов России: Архангельской, Волгоградской, Курганской, Липецкой, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Тульской, Ульяновской, Ярославской областей, Республик Башкортостан, Крым, Саха (Якутия), Калмыкия, Хабаровского, Краснодарского краев и города Санкт-Петербурга. 

В рамках состязаний педагоги презентовали визитную карточку своей команды, образовательный проект, провели занятие со школьниками. Также учителя приняли участие в конкурсном испытании "Педагогический СТиЭМ" с организацией мастер-класса по изучению метапредметного объекта и продемонстрировали командное проектирование при решении поставленных задач в конкурсном задании "Х - фактор".

Как сообщили в комитете по образованию Санкт-Петербурга, северную столицу на чемпионате представляли учитель физики гимназии №631 Приморского района Сергей Антонов, учитель информатики гимназии №261 Кировского района Анастасия Гупалова, учитель математики гимназии №166 Центрального района Иван Меньшиков, учитель английского языка Второй Санкт-Петербургской гимназии Александр Петруль и заместитель директора по воспитательной работе лицея №533 Красногвардейского района Сергей Софенко. Времени на подготовку у сборной было не так много - всего месяц. Но, тем не менее, педагоги сумели не только победить в общекомандном зачете, но и занять первые места в четырех испытаниях из шести. 

- Перед нами стояла сложная задача творчески передать особенности системы образования региона. Не просто показать, как много у нас современного оборудования и интересных мероприятий, но найти те ценности и традиции, из которых складывается Петербургская школа. Для испытания "Час с классом" мы подготовили внеурочное занятие по творческому озвучиванию видеоролика, - рассказывает Иван Меньшиков. - Очень понравилось испытание "Педагогический СТиЭМ". Тему мастер-класса нам выдали вечером 18 апреля, а уже в 15 часов следующего дня двум участникам команды нужно было дать мастер-класс. Нам досталась тема "Точка". После длительного мозгового штурма мы решили, что выступать должны учитель физики Сергей Антонов и я. Мне кажется, нам удалось творчески раскрыть такую непростую тему, провести интересные связи к другим дисциплинам, включая биологию, химию, астрономию, историю, философию. Не удержались и от элементов театральной постановки, хотя времени на репетиции было крайне мало.

Таким образом, участие петербургской сборной в этом году стало самым результативным за всю историю чемпионата, и впервые переходящий Кубок отправился на берега Невы. 

В ходе состязаний достойно выступила и команда-хозяйка чемпионата. Команда Ульяновской области представила инновационный педагогический опыт региона и по результатам конкурсных испытаний заняла второе место в конкурсном задании "Информационно-образовательный Интернет-ресурс клуба" и второе место в конкурсном задании "Х-Фактор".

По информации media73.ru, k-obr.spb.ru, mo73.ru
Фото пресс-службы Комитета по образованию Санкт-Петербурга 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.