Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

24 апреля 2018 года в 15:50

Инклюзивная практика петрозаводской школы №14 в области среднего и общего образования признана лучшей в России

Мария Голубева
Торжественное награждение победителей Фестиваля инклюзивных практик – конкурса, который проводится для выявления и распространения лучших практик и технологий в области инклюзивного образования, состоялось в Москве.

Фестиваль прошел в рамках проекта "Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне" при поддержке Европейского Союза, а организовали его Региональная общественная организация людей с инвалидностью "Перспектива" и Ассоциация инклюзивных школ. 

Фестиваль инклюзивных практик проводится уже второй раз, в нем приняли участие представители 16 регионов России. В этом году организаторы получили более 120 заявок от образовательных учреждений. Лучшие педагоги школ, где успешно реализуются программы инклюзии, представили свой опыт в Москве. 

Жюри определило победителей фестиваля в четырех номинациях. "Лучшая инклюзивная практика в области среднего и общего образования" принадлежит школе №14 Петрозаводска. В номинации "Лучшая инклюзивный практика в области начального образования" победила школа №88 с углублённым изучением отдельных предметов Воронежа, в номинации "Лучшая практика в дошкольном образовании" была отмечена работа детсада № 268 комбинированного вида Красноярска. Победа в номинации "Лучшая инклюзивная практика в области дополнительного образования" досталась Дому творчества Октябрьского района Улан-Удэ. Все участники Фестиваля приняли участие в кластере "Инклюзивное образование" Московского международного салона образования на ВДНХ. Четыре победителя представили свои разработки коллегам и посетителям выставки, одного из крупнейших событий для специалистов в области образования. 

- Во Всероссийский проект "Эффективная реализация права на инклюзивное образование на местном уровне" школа попала еще в 2016 году, когда руководитель проекта "Петрозаводск-город равных возможностей" Галина Григорьева предложила нашей школе пройти общественную экспертизу на инклюзивность и понимание педагогами детей с инвалидностью, а также провести в начальной школе "Уроки доброты", - рассказала победитель фестиваля 2018 года Светлана Пахомова, директор школы №14 Петрозаводска. - В этом году школа стала участником Фестиваля лучших инклюзивных практик в Карелии, где заняла первое место. Это нас по-настоящему вдохновило! Сейчас мы при поддержке Администрации Петрозаводского городского округа реализуем проект "Солнечный круг" - сетевой проект создания современной системы школьного инклюзивного образования на местном уровне. Главным достижением считаю то, что коллектив совместно с родителями начал осуществлять переход от коррекционных классов к инклюзивной организации образовательной деятельности - без сегрегации детей с ОВЗ и инвалидностью в обучении и творчестве. Мы включаем всех обучающихся, кто хочет выступить на сцене в совместное творчество, подготовку и участие в "Необыкновенном концерте", реализуем проект развития адаптивной физкультуры "Спорт для всех!", сами спроектировали, прошли экспертизу и начали реализацию программы повышения квалификации "Проектное управления в системе инклюзивного образования". Начинали мы, как и все, с большими сложностями переходного периода. Тогда со стороны почти половины педагогов и родителей проявлялась настороженность по отношению к инклюзии, но теперь, по итогам опроса, подавляющее большинство считают, что дети должны учиться вместе!

- Поздравляю нашу любимую школу! - восклицает Наталья Никулина, мама особого ребенка, а также руководитель студии для детей с аутизмом "Творим вместе". - На самом деле одно то, что мой Степа учится в школе, для нас большое достижение. Школа и учителя делают многое для него. Между прочим, не только они, но и охранники, и работники столовой. Да, сын частенько ведет себя не очень, но меня поражает теплое отношение к нему. И он это очень чувствует! Я вижу, как он  успокаивается, потому что знает, что его здесь принимают. Игрушка Панда - это лакмусовая бумажка Степиной уверенности. Проучившись полтора года в школе, Степа начал оставлять панду дома. Это после многолетней неразлучной жизни с ней. Я только потом поняла - это случилось потому, что он, наконец, чувствует себя уверенно и в безопасности. До этого у Степы каждый год менялась либо группа ребят в детском саду, либо воспитатели, либо садик, а еще был целый год и вовсе без сада. Такая нестабильная жизнь не могла не сказаться на беспокойстве ребенка, который и так живет в постоянной неуверенности и страхе.

Кстати, школа продолжает активно развивать сотрудничество с Российским движением школьников (РДШ). Региональный координатор РДШ в в Карелии Елена Колеченок характеризует его словом "стремительно".

- Многие процессы в этой школе вдохновляют нас на распространение идей в регионе, - делится своими наблюдениями Елена. - В школе формируется и развивается актив из ребят и педагогов, которые заинтересованы не только самостоятельно участвовать в событиях и проектах РДШ, но и предлагать РДШ-возможности одноклассникам, помогать организовывать Дни единых действий, инициировать новые проекты. В событиях и проектах школы в равной степени участвуют ребята с особыми возможностями здоровья. Атмосфера в школе жизнерадостна и тактичная. Сами школьники на уровне сердечной мышцы абсолютно инклюзивны и не замечают различий, границ, а стремятся к общению, совместному творчеству, общей созидающей деятельности. 

Напомним, в прошлом году карельская заозерская школа №10, в которой уже десять лет здоровые ребята учатся вместе с детьми с ОВЗ, стала почетным членом Ассоциации инклюзивных школ России.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.