Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

20 апреля 2018 года в 17:55

Названа пятерка лучших воспитателей Подмосковья 2018 года

Татьяна Ефлаева
В подмосковном Орехово-Зуево выбрали победителей конкурса "Воспитатель года Подмосковья"-2018. По традиции последних лет, финал состоялся в Государственном гуманитарно-технологическом университете (ГГТУ).

​На сей раз финал областного конкурса занял почти две недели. Он состоял из трех этапов: I этапа с "Самопрезентацией" участников и "Представлением опыта работы", после которого из 60 участников были отобраны 10 человек, II этапа с "Педагогическим мероприятием с детьми" и мастер-классами, и III-го, с круглым столом для пятерки лауреатов. Основное соревнование развернулось, конечно, в ходе открытого занятия с детьми. Десять полуфиналистов удивляли малышей и жюри конкурса увлекательным квестом в поисках пропавших звуков, сравнивали плавучесть гусиных и куриных перьев, исследовали свойства магнитов, рисовали на воде и рассказывали сказки.

Мастер-классы приоткрыли коллегам многие секреты профессионального мастерства — например, как делать с малышами флорариумы или как использовать методику сенсорной коробки, наполняя ее в зависимости от педагогической задачи. После этого пятерка сильнейших прошла последнее испытание — в формате круглого стола лауреаты высказали свое мнение о перспективах и актуальных проблемах дошкольного образования. По мнению практиков, в ближайшее десятилетие необходимо решить вопрос с инклюзией в детских садах (а она показана далеко не всем особым детям) и пересмотреть наполняемость групп.

Завершился конкурс объявлением пятерки лауреатов, среди которых:

- Виктория Березина, музыкальный руководитель детского сада № 21 Истринского района;
- Лариса Киселева, воспитатель детсада № 60 Щелковского района;
- Евгения Зюзина, учитель-логопед детсада № 11 Подольска;
- Ирина Несмашная, воспитатель детсада № 42 Одинцовского района;
- Ольга Маслова, воспитатель детсада № 39 Красногорска.

Впрочем, главная интрига еще впереди. Победителя конкурса "Воспитатель года Подмосковья"-2018, как обычно, после собеседования лауреатов в Минобрнауки области назовут лишь в День учителя.

P.S. Подробный репортаж с конкурса читайте в одном из ближайших номеров нашего приложения "Мой профсоюз".

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.