Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

20 апреля 2018 года в 09:51

Российские студенты одержали победу на чемпионате мира по программированию ICPC

Учительская Газета
В Пекине завершился финал International Collegiate Programming Competition (ICPC) - Международной студенческой олимпиады по программированию. В нем принимали участие 140 команд из 51 страны. Российские участники завоевали кубок мира и четыре медали.

Россию на состязаниях представляли 11 российских команд из МГУ имени М.В. Ломоносова, Московского физико-технического университета, Университета ИТМО, Санкт-Петербургского государственного университета, Высшей школы экономики, Московского авиационного института, Новосибирского государственного университета, Пермского государственного университета, Саратовского государственного университета, Академического университета (Санкт-Петербург) и Уральского федерального университета.

Россияне завоевали кубок мира и четыре медали из 13 - больше, чем остальные страны-участники: команды из Китая и США получили по три медали, по одной - у Японии, Южной Кореи и Литвы. Первое место и кубок чемпионов получила команда Московского государственного университета. Помимо МГУ "золото" досталось МФТИ, Пекинскому и Токийскому университетам. "Серебро" у Сеульского университета, Университета Южного Уэльса, Университета Синьхуа и Шанхайского университета Джао-тонг. "Бронзу" завоевали Университет ИТМО, Университет Центральной Флориды, Массачусетский университет технологий, Вильнюсский университет и Уральский федеральный университет.

International Collegiate Programming Competition - старейший, крупнейший и самый престижный в мире чемпионат по спортивному программированию. Соревнование проводится ежегодно c 1977 года под эгидой Ассоциации вычислительной техники (ACM). В финал чемпионата попадают команды, прошедшие многоступенчатый отбор на региональных этапах. С 2000 года российские студенты побеждали на чемпионате 12 раз.

В ICPC соревнуются команды из трёх студентов не старше 25 лет. К участию в чемпионате не допускаются студенты, дважды участвовавшие в мировом финале. В распоряжении команды – всего один компьютер, поэтому, помимо логики и умения работать в жестких временных рамках, конкурсанты должны проявить навыки взаимодействия в команде и грамотно распределить роли. Побеждает команда, которая правильно решила наибольшее количество задач и при этом показала наилучшее время. 

Все призеры ICPC получают денежную премию: команда чемпионов – 15 тысяч долларов США, команды, завоевавшие золотые медали, – по 7,5 тысячи долларов, серебряные призёры – по 6 тысяч долларов, бронзовые призёры – по 3 тысячи.

По информации Минобрнауки России
Фото (с) ICPCNews

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.