Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

19 апреля 2018 года в 16:32

Учителя технологии невысоко оценили престиж своего предмета

Учительская газета
Институт образования НИУ ВШЭ и корпорация "Российский учебник" провели опрос школьных учителей технологии. Исследование призвано выяснить, как педагоги относятся к своему предмету, в чем видят его пользу для детей, с какими сложностями сталкиваются в процессе преподавания и каким видят будущее технологии в школе.

​В ходе исследования было опрошено было 582 учителя-предметника. В основном, это женщины (91%), преподаватели среднего возраста (более половины респондентов – в возрасте от 40 до 54 лет).

Престиж своего предмета преподаватели оценивают относительно невысоко. По 10-балльной шкале – на 6,43. Таким образом, в общем рейтинге технология занимает 8-е место. В тройке лидеров – русский язык (8,88), математика (8,78) и иностранный язык (8,25). Высок престиж таких предметов как физика, химия, информатика и физкультура.

Среди учителей наиболее популярны такие направления работы, как индустрия моды (на этой сфере сконцентрировали свои усилия 385 преподавателей из 582), пищевые технологии (291) и дизайн (289).

В наименьшей степени представлена такая предметная составляющая, как изготовление деталей на 3D-принтере, при том, что именно это направление воспринимается преподавателями как перспективное (259 учителей выбрали эту позицию) наравне с компьютерной графикой и анимацией (262). Традиционные же направления, по оценке преподавателей, не будут столь востребованы. В индустрию моды верят 114 учителей, а в пищевые технологии – 71.

Среди цифровых навыков учителя стараются, в первую очередь, привить умение самостоятельно искать и анализировать информацию в Интернете (447 учителей), использовать программы для создания презентаций, например, PowerPoint (385) и обучить общим навыкам работы на компьютере (353). Основным сдерживающим фактором развития работы с цифровой информацией по-прежнему остается "отсутствие возможностей для работы на компьютере в школе" (46,67%).

В будущем, по мнению преподавателей, наиболее интересным и полезным для развития технологий в средней школе станет посещение музеев и библиотек, работа на реальных предприятиях, а главное – занятия в технопарках и других специализированных местах.

По информации пресс-службы корпорации "Российский учебник"
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.