Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Текущий номер

«Средняя температура» по образованию

Контраст зарплат в регионах становится пугающим

номер 30, от 23 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

19 апреля 2018 года в 16:15

Петрозаводский госуниверситет развивает сотрудничество с карельскими школами

Мария Голубева
В Петрозаводске состоялся семинар "ПетрГУ как опорный вуз Республики Карелия – университетский центр социального развития региона". Его участниками стали, в частности, представители администраций школ Прионежского района.

Составление дорожной карты взаимодействия ПетрГУ и школ Прионежского района - так организаторы обозначили цель семинара. Поскольку участие в нем принимали директора школ и их заместители, особое внимание было уделено обсуждению профориентационной работы с учениками. Представители образовательных институтов ПетрГУ рассказали педагогам о программах обучения, специфике и условиях поступления в вуз. После семинара участники посетили стратегические площадки университета. 

- Семинар был, на мой взгляд, очень продуктивным, - рассказывает директор Шокшинской школы Прионежского района Карелии Нина Коренькова, ученики которой стали участниками "Дня науки" в вузе. - Мы даже не уложились в отведенное время, настолько все было полезно. Конечно же, увлекательной оказалась вторая часть семинара, во время которой директора школ побывали в Музее истории, Ресурсном центре научно-технического творчества обучающихся, в креативном пространстве "Точка кипения". В студенческом бизнес-инкубаторе я, например, нашла партнеров для своей школы по реализации проекта "Малиновый кварцит". Думаю, наше знакомство продолжится. Самое главное, что сейчас открываются невероятные возможности для детей: экскурсии, мастер-классы, фестивали, конкурсы и все это бесплатно, а, значит, доступно. 

Соглашается с мнением коллеги и директор школы №2 поселка Мелиоративный Прионежского района Наталья Шипнягова. Она подчеркнула, что участники наглядно увидели огромные возможности университета в сфере образования сельских школьников и развития потенциала учительских кадров. 

- Обычным музеем наших школьников не удивишь, а вот интерактивным - еще как! - уверена Наталья Шипнягова. - Расширились возможности наглядной демонстрации возможностей науки (физики, химии, информатики), ведения исследовательской и проектной работы по истории нашего края, повышения квалификации учителей, подготовки к ЕГЭ, профориентации, работы с обучающимися с ОВЗ... Возможности университетских лабораторий, приборов, оборудования значительно расширяют возможности проведения самостоятельных исследований, а открытие "Лесной школы" способствует самоопределению школьников в жизни. 

Договор о сотрудничестве между Петрозаводским государственным университетом и администрацией Прионежского муниципального района был заключен 1 февраля в рамках программы развития опорного вуза. Об идее сотрудничества вуза и школ республики, в том числе сельских, ранее заявлял проректор по учебной работе ПетрГУ Константин Тарасов. Во время проведения Дня сельской школы он отметил, как важно быть первыми в подобной деятельности. 

- Одно дело — идеи, которые формулируются в вузе. Другое — то, что осуществляется практиками, знакомыми со всеми нюансами жизни в сельской местности. Важно, чтобы выпускники возвращались домой, получив образование. И важно, чтобы человек мог получить непрерывное образование, запрос на который есть у нас и развит в соседней Финляндии, - пояснил Константин Тарасов.

10 апреля делегация ПетрГУ посетила Пряжинскую школу, где идет создание базовой кафедры социально-педагогических и образовательных технологий. Ранее ректор Петрозаводского государственного университета Анатолий Воронин и директор пряжинской школы Олег Степанов подписали договор о создании и деятельности этой кафедры.

Подобные семинары на днях прошли также для представителей администраций школ Олонецкого и Кондопожского районов. Таким образом, связи и поддержка школ со стороны опорного вуза республики крепнут.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.