Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какова ваша заслуга в высоких баллах ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Педагогический прием - монета и яблоко

Обществознание и история должны быть связаны с жизнью, убежден Евгений Фоменко

номер 37, от 10 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

12 апреля 2018 года в 17:16

Эксперты обсудили проект реформирования системы образования в РФ

Учительская газета
В рамках XIX Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ состоялась презентация и обсуждение экспертного доклада "12 решений для нового образования", подготовленного Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. Из 12 проектов по реформированию системы образования в РФ эксперты выбрали четыре.

​Напомним, ранее Центр стратегических разработок Алексея Кудрина и Высшая школа экономики подготовили экспертный доклад "12 решений для нового образования". В нем содержатся 12 проектов, направленных на реформирование системы образования в РФ. На сайте "Учительской газеты" опубликованы тезисы доклада и описание проектов.

По словам ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, 12 решений — это программа-максимум, они  предложены для того, чтобы увидеть весь спектр необходимых изменений. 

На сегодняшний день самыми важными направлениями по итогам дискуссий в профессиональном сообществе названы четыре: выравнивание образовательных возможностей детей, обновление подростковой школы, создание условий непрерывного образования взрослых, обеспечение равного доступа к качественному профессиональному образованию.

Ярослав Кузьминов напомнил, что в образование готовы вкладывать свои деньги 60% семей, при этом механизмы софинансирования не должны затрагивать право на бесплатное образование, гарантированное Конституцией России. Не менее важно привлекать средства бизнеса, использовать государственно-частное партнерство для решения инфраструктурных проблем образования. Еще один ресурс изменений – развитие цифровой среды: с ее помощью можно добиться результатов с меньшими финансовыми затратами, чем если использовать только традиционные формы.

Как отметил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, в нашей стране высокий уровень образованности населения и высокая доступность образования не приводят к росту производительности труда. В странах ОЭСР с высоким доходом 70% национального богатства составляет именно человеческий потенциал, капитализированный в интеллектуальных продуктах и сервисах, в России этот показатель - лишь 48%. Но образование не является заложником несовершенных институтов рынка труда или плохого бизнес-климата, проблема заключается в его недостаточном качестве. Например, мы пока недостаточно успешно формируем у школьников навыки XXI века. Согласно результатам исследования PISA, менее 2% российских школьников достигают высшего уровня в трех областях базовой грамотности, а в Южной Корее – 6,5%.

Проблемы связаны еще и с тем, что Россия драматически отстает от стран-конкурентов по уровню финансирования образования, напомнил Исак Фрумин. В последние годы уровень реального финансирования образования значительно снизился, и средств не хватает. Затруднено внедрение нужных и важных опций, повышающих образовательный результат. Характерный пример – рабочие тетради для школьников, делающие учебный процесс более комфортным. Регионы не готовы тратить бюджетные деньги на их ежегодную закупку, а родители не готовы тратить свои, поскольку считают, что общее образование должно быть полностью бесплатным.

Помощник президента России, экс-министр образования и науки Андрей Фурсенко напомнил, что авторы экспертного доклада стремились дать ответ на два вопроса: как образование может способствовать развитию страны и как средствами образования обеспечить самореализацию каждого человека. Вопрос о том, как при этом будут чувствовать себя работники образования, тоже важен, но второстепенен, считает Андрей Фурсенко.

В ходе дискуссии руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина сказал о необходимости учитывать не только экономические показатели эффективности привлечения дополнительных средств в систему образования, но и социально-педагогические, как это делается в Москве. По его мнению, рост бюджетных расходов на образование не нужно растягивать на несколько лет – опыт Москвы показывает, что выделение больших средств в течение полутора лет дает длительный эффект.

Президент группы компаний "Просвещение" Владимир Узун отметил важность создания в России новых школ "цифрового формата", которые станут современными образовательными центрами, и предложил начинать преобразования со старшей школы. В этой программе готов участвовать бизнес, так что средства, которые вкладывает государство, в этом случае удастся увеличить вдвое. 

- Уже готовы финансовые модели и дорожные карты, выявлены барьеры, которые мешают частному бизнесу инвестировать в образовательную отрасль. Намечены конкретные меры, которые помогут их устранить, — сообщил Владимир Узун.

Руководитель Фонда "Талант и успех" Елена Шмелева назвала системообразующим фактором экономического успеха страны работу с талантами. По ее мнению, необходимо привлекать представителей науки и высшей школы, наставников с предприятий к обучению одаренных детей. Именно они станут «заказчиками смыслов», и по этой модели уже сегодня работает образовательный центр "Сириус" в Сочи.

Видео пленарного заседания "Проблемы и перспективы развития образования" опубликовано на канале Высшей школы экономики в YouTube. 

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ

13 апреля 2018, 03:50
Не сказать, что узнаю что-то новое, но тем не менее
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
14 апреля 2018, 07:36
Ничего нового не увидел. Всё это сотни раз произносилось и в прошлые годы. Необходимо реформы производить снизу и постепенно. Например, сократить количество учащихся в каждой группе/классе до 15 человек; изменить балльную систему - задействовать цифры от 0 до 5. Ввести доп.часы для работы над ошибками по сделанным контрольным работам и многое другое.
В Докладе же представлена высокопарная трепотня, оторванная от конкретики жизни.....
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.