Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

10 апреля 2018 года в 16:54

Школы Северо-Запада могут принять участие в проекте Гёте-института "АРТ-ЛАБ"

Мария Голубева
Гёте-институт в Санкт-Петербурге приглашает школы Северо-Западного федерального округа принять участие в проекте "АРТ-ЛАБ". Подать заявку необходимо до 15 апреля. 23 апреля в Петербурге кураторы проекта расскажут, как инициатива уже изменила пространство десяти городских школ в СЗФО.

На целую неделю осени 2018 года учащиеся полностью переключатся с уроков на проектную деятельность. Каждая группа выберет тему проекта и с помощью приглашенных преподавателей реализует свою идею улучшения школьного пространства. "АРТ-ЛАБ", по замыслу организаторов, станет продолжением проекта "Неделя Перемен", который в 2017 году был успешно реализован в восьми городах Северо-Западного федерального округа России - в Архангельске, Калининграде, Мурманске, Петрозаводске, Пскове, Сыктывкаре, Великом Новгороде и Череповеце. Тогда в течение недели ученики десятых классов совместно с российскими и немецкими художниками размышляли на тему "Что я могу изменить в своей школе?" и реализовывали собственные проекты.  
 
Организаторами события вновь выступит Гёте-институт в Санкт-Петербурге и музейный фестиваль "Детские дни в Петербурге". Время проведения - сентябрь-октябрь 2018 года. Именно осенью в течение недели в каждой школе, прошедшей конкурсный отбор, будут проходить занятия по трем направлениям: "Социальное взаимодействие", "Другое пространство", "Визуальные перемены: архитектура и дизайн". Четыре творческих педагога - один из Германии, два из Санкт-Петербурга или Москвы, один – из города, принимающего проект, и куратор помогут школьникам иначе взглянуть на то, что их окружает. 

Шесть школ-участников будут выбраны в результате двухэтапного конкурса: первый этап – письменная заявка, второй – собеседование по скайпу с директором школы и координатором проекта от учебного заведения. К участию в конкурсе приглашаются школы из любых городов Северо-Западного федерального округа, однако в приоритетном порядке будут рассматриваться заявки из Вологды, Выборга, Пскова, Северодвинска и Санкт-Петербурга.

Результаты конкурса обещают объявить уже 15 мая. Соискателям важно заполнить форму заявки и прислать её на электронный адрес куратора проекта Юлии Поцелуевой до 15 апреля. Автором заявки может стать любой педагог или сотрудник школы, при условии, что участие в проекте согласовано с руководством и автор заявки готов взять на себя координацию проекта со стороны школы. В августе 2018 года координаторы шести выбранных школ приглашаются к участию в Летней школе "АРТ-ЛАБ" в Санкт-Петербурге.

"Учительская газета" уже рассказывала, что проект "АРТ-ЛАБ" был реализован в двух школах Петрозаводска. Так в школе №34 появилась лестница желаний, а стену одного из коридоров третьего этажа украсили рисунками, выполненными с помощью цветного скотча. В камерной обстановке Петровской школы, где в каждой параллели только один класс, а сама она находится во Дворце творчества детей и юношества, "Неделя перемен" ознаменовалась появлением двух тьюторов. С десятым классом, который разделился по двум направлениям - "Социальное взаимодействие. Сторителлинг" и "Другое пространство. Театральный перформанс", - работали актер Леонид Прокофьев и режиссер, хореограф Ксения Петренко из Петербурга. Так что проект затронул взаимоотношения школьников, развитие их творческих способностей и, конечно, благотворно повлиял на личностное становление десятиклассников.

Юлия Поцелуева, куратор инициативы, которая побывала в семи школах СЗФО, охваченных переменами, подготовила по его итогам материал о том, как можно менять или использовать школьное пространство по-новому. По итогам работы в 2017 году она обобщила идеи необычного использования пространства школы. Вот лишь некоторые из них: холл Лицея народной дипломатии в Сыктывкаре иногда используют в качестве актового зала - задействуется абсолютно все пространство, в том числе и арочные проемы! В новгородской гимназии "Новоскул" по стенам развешаны портреты выпускников, но это не парадные портреты, а личное видение ребятами самих себя и рефлексия по этому поводу. В петрозаводской школе №34 есть традиция: выпускники могут что-то нарисовать на стенах школы или на асфальте возле нее - на память. Иногда рисунки выпускников разных лет вступают в диалог. Общие наблюдения куратора проекта таковы: пространство перестает быть казенным, если на стенах висят рисунки или организованы тематические выставки, если есть зоны для отдыха, а на полу, например, появляются классики или разметка для обучения детей правилам дорожного движения. Пределу фантазии нет. Так что неделя перемен может прийти не только в школу - участницу проекта, но и ко всем тем, кто хочет создать пространство, сотканное из уюта и радости. Даже в типовой школе. 

Всех, кто готов подключиться к проекту этого года, заявку на участие в проекте и контакты кураторов могут найти по ссылке.

Фото автора

11 апреля 2018, 07:07
Побольше бы все таки хороших новостей и событий
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.