Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какой процент от вашего совокупного дохода составляет репетиторство или другая подработка?

Результаты

Текущий номер

Чемпионат мира-2018: и смех, и слезы, и любовь

Футбол как национальная идея

номер 29, от 17 июля 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 10 июля 2018 года

pНасколько един учительский цех? И существует ли коллективное учительское мнение, способное повлиять на власти и отстоять какие-либо решения? Пока, уверен Михаил Кушнир, все попытки консолидации педагогов остаются в основном на бумаге...

pПочему так часто случаются драмы и даже трагедии с детьми, которые покидают детский дом? Почему многие из них даже в свои 16 остаются теми же, что были в 6 лет? Ответы на эти острые вопросы в материале Маргариты Николаевой.

pВ России по-прежнему наблюдается старение педагогического состава вузов и школ. И пенсионная реформа, похоже, только закрепит текущее положение дел. Но, быть может, это и не страшно, ведь считается, что именно опытные педагоги могут дать больше? А есть ли вообще "золотой возраст" для педагогической деятельности? Своими соображениями делится доктор философских наук Вера Афанасьева.

5 апреля в 15:48

Центр стратегических разработок и ВШЭ подготовили проект реформирования системы образования в РФ

Учительская Газета
Центр стратегических разработок Алексея Кудрина и Высшая школа экономики представили экспертный доклад "12 решений для нового образования". В нем содержатся 12 проектов, предполагающие, в частности, создание системы поддержки раннего развития для всех детей до трех лет, внедрение в школах учебных комплексов на базе искусственного интеллекта и строительство 40 новых учебных центров по модели "Сириус". По подсчетам экспертов, реформирование образования обойдется в 8 триллионов рублей.

​Доклад подготовлен рабочей группой в рамках обсуждения стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года. В его основе лежит общий посыл ЦСР: "Человеческий капитал в XXI веке стал важнейшим фактором развития экономики и общества. Инвестируя в него, можно добиться темпов экономического роста выше мировых, что является необходимым условием для укрепления позиций России в контексте глобальной конкуренции".

Авторы указывают, что человеческий капитал формируется, прежде всего, системой образования. При этом в докладе показано, что Россия добилась на этом пути огромных успехов: "По формальной обеспеченности дипломами и аттестатами мы на одном из первых мест в мире. Однако этот высокой уровень формальной образованности не отражается в высокой производительности труда".

Этот феномен объясняется авторами доклада качественным отставанием нашей системы образования от требований времени. В свою очередь это отставание объясняется недофинансированием. Недофинансированная система может функционировать, но не может развиваться. Если в ближайшие годы не нарастить вложения в систему образования, как минимум, до 4,4 % ВВП (что всё равно ниже, чем во многих странах-конкурентах), то будет пройдена "точка невозврата": отставание России от ведущих стран с точки зрения навыков и знаний населения, трудовых практик, моделей потребления и качества жизни - станет настолько большим, что не только сделает практически невозможным ускоренный экономический рост, но и поставит под вопрос технологическую самостоятельность страны.

Эксперты НИУ ВШЭ и ЦСР предлагают не просто увеличить текущие расходы на образование, но реализовать 12 проектов, которые по мнению авторов, позволят не просто обеспечить развитие образования, но и внести решающий вклад в "прорыв" страны, в ее выход на новый уровень экономического, социального, технологического развития через раскрытие созидательных возможностей населения в целом и самореализацию каждого человека в отдельности.

"Каждый проект включает краткую смету, описывающую необходимые инвестиции. Речь идет именно об инвестициях, ведь уже в среднесрочной перспективе отдача от каждого разработанного проекта превысит требуемые затраты. Тезисы и расчеты экспертов подкреплены результатами различных исследований, проводившихся в последние годы в России и в мире", - уточнили в пресс-службе НИУ ВШЭ.

Предлагаемые проекты развития:

1. Поддержка раннего развития; 

2. Школа цифрового века;

3. Современная материальная инфраструктура образования;

4. Равные образовательные возможности и успех каждого;

5. Новое технологическое образование в школе и СПО;

6. Развитие и поддержка талантов;

7. Запуск системы непрерывного образования;

8. Вузы как центры инноваций в регионах и отраслях;

9. Фундаментальные и поисковые исследования в высшей школе, глобальные университеты, РАН;

10. Повышение глобальной конкурентоспособности за счет экспорта профессионального образования;

11. Современное содержание школьного образования: грамотность, воспитание и универсальные навыки для всех;

12. Кадры для развития образования.

Подробнее с содержанием проектов можно ознакомиться в прикрепленных ниже файлах.

Эксперты предлагают создать систему поддержки раннего развития для всех детей от нуля до трех лет, внедрить в школах учебные комплексы на базе искусственного интеллекта и построить 40 новых учебных центров по модели "Сириус". Полноценная реализация инициатив — сценарий, который авторы называют оптимальным, — приведет к тому, что общие расходы бюджетной системы на образование достигнут 4,8% ВВП к 2024 году по сравнению с 3,5% ВВП в 2017-м. Тогда Россия будет тратить на образование примерно столько же, сколько тратят в среднем страны ОЭСР, отмечают эксперты.

Полная реализация предложений ВШЭ и ЦСР потребует дополнительного бюджетного финансирования на уровне 4,6 трлн руб. в сумме за шесть лет. С учетом внебюджетных инвестиций (авторы предлагают, например, частно-государственное партнерство при строительстве школ) сумма возрастает до 8,3 трлн руб., подсчитал РБК по данным доклада. 

ВШЭ и ЦСР предлагают конкретные инструменты для финансирования предлагаемых проектов. Помимо средств бюджетов речь идет о широком применении механизмов частно-государственного партнерства. 

- Мы провели большое количество встреч и экспертных консультаций с различными представителями бизнеса, у них есть интерес в инвестициях в цифровую трансформацию образования, строительство образовательной инфраструктуры. ЧГП позволит "передвинуть" часть бюджетных расходов на период 2024-2030 гг. – и при этом получить современную инфраструктуру школ уже в 2020-2022 гг, - подчеркивает ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Презентация полного текста доклада состоится 11 апреля на секции "Проблемы и перспективы развития образования" XIX Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Предлагаем вашему вниманию тезисы и текст доклада "Двенадцать решений для нового образования".

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ, РБК
Фото Вадима Мелешко

5 апреля, 17:37
И ни слова об изменении системы оплаты учителей. Госпожа Васильева очнитесь, скоро некому будет учить детей!!!!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
5 апреля, 19:33
Продолжение параллельных миров: красивые проекты и реалии современного образования. Между ними финансы, львиная доля которых уходит на разработку проектов. Ввиду невозможности реализовать эти проекты педагоги всех уровней вынуждены не только работать за несоразмерную их трудам зарплату, но - выступать с восторженными речами и показывать на бумаге реализацию чудесных планов. Картина дополняется народным негодованием, ожидающим от педагогов воплощения заявленных идей. Возродить систему могут только профессионалы, у них, как минимум, должно быть педагогическое образование и опыт педагогической работы!!!!!!
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.