Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

3 апреля 2018 года в 16:43

Базовую кафедру социально-педагогических и образовательных технологий ПетрГУ создают в сельской школе Карелии

Мария Голубева
Ректор Петрозаводского государственного университета Анатолий Воронин и директор пряжинской школы Олег Степанов подписали договор о создании и деятельности базовой кафедры социально-педагогических и образовательных технологий.

Кафедра, в состав которой вошли как представители Института педагогики и психологии ПетрГУ, так и учителя школы, создана с целью совершенствования и развития научной, образовательной и социально-направленной деятельности опорного вуза и Пряжинской школы в области фундаментальных и прикладных психолого-педагогических исследований, опытно-практической инновационной деятельности в сфере образования и подготовки кадров.

В марте этого года делегация ПетрГУ посетила пряжинскую среднюю общеобразовательную школу имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой. Учителя рассказали коллегам из вуза о проектах, реализуемых школой совместно с родителями и администрацией Пряжинского национального муниципального района. Один из них - интернет-проект выпускникипряжи.рф.

Пряжинская школа является давним партнером ПетрГУ, отмечает пресс-служба вуза, с 2013 года школа имеет статус инновационной площадки Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ по теме "Школа личностного роста (индивидуализация образования, создание условий успешности обучающихся и педагогов школы)". В ближайших планах созданной кафедры - формирование плана работы на 2018 год, организация практик будущих учителей и социальных педагогов, проведение волонтерских социально-педагогических акций, а также подготовка и проведение в октябре 2018 года на базе ПетрГУ и пряжинской школы Межрегионального научно-практического форума "Социально-педагогические технологии в образовании". 

В конце марта в ПетрГУ состоялась рабочая встреча учителей пряжинской школы с представителями вуза - проректором ПетрГУ по учебной работе Константином Тарасовым и Зинаидой Ефловой, преподавателем вуза, руководителем лаборатории сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ. 10 апреля Пряжа готовится вновь принимать гостей, которых познакомят с коллективом школы, ее наработками и более детально обсудят программу форума. Предполагается, что гостями важного для поселка и Карелии в общем события станут гости из Москвы, Орла и, конечно же, самой республики.

Пряжинская школа, таким образом, станет не только центром притяжения для района, но и России. Специалисты на данный момент планируют события, которые повлияют на нынешних учеников школы. Вопросы обучения, профориентации, написания проектных и исследовательских работ учениками и учителями школы - все это может получить поддержку и сопровождение вузовских преподавателей, что, не сомневаются организаторы кафедры, качественно скажется на жизни школы и поселка. Проректор вуза по учебной работе Константин Тарасов не единожды высказывал мысль о том, что Карелии важно готовить своих выпускников для жизни в своей же республике, чтобы регион не терял самых талантливых выпускников школ и вуза. Подобное сотрудничество опорного вуза и сельской школы Карелии планирует использовать потенциал студентов из Пряжинского района, выпускников вуза и учеников школы, а также их родителей. Объединение подобных нематериальных ресурсов - еще одна важная черта нового сотрудничества.

Карелия
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.