Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

3 апреля 2018 года в 16:43

Базовую кафедру социально-педагогических и образовательных технологий ПетрГУ создают в сельской школе Карелии

Мария Голубева
Ректор Петрозаводского государственного университета Анатолий Воронин и директор пряжинской школы Олег Степанов подписали договор о создании и деятельности базовой кафедры социально-педагогических и образовательных технологий.

Кафедра, в состав которой вошли как представители Института педагогики и психологии ПетрГУ, так и учителя школы, создана с целью совершенствования и развития научной, образовательной и социально-направленной деятельности опорного вуза и Пряжинской школы в области фундаментальных и прикладных психолого-педагогических исследований, опытно-практической инновационной деятельности в сфере образования и подготовки кадров.

В марте этого года делегация ПетрГУ посетила пряжинскую среднюю общеобразовательную школу имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой. Учителя рассказали коллегам из вуза о проектах, реализуемых школой совместно с родителями и администрацией Пряжинского национального муниципального района. Один из них - интернет-проект выпускникипряжи.рф.

Пряжинская школа является давним партнером ПетрГУ, отмечает пресс-служба вуза, с 2013 года школа имеет статус инновационной площадки Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ по теме "Школа личностного роста (индивидуализация образования, создание условий успешности обучающихся и педагогов школы)". В ближайших планах созданной кафедры - формирование плана работы на 2018 год, организация практик будущих учителей и социальных педагогов, проведение волонтерских социально-педагогических акций, а также подготовка и проведение в октябре 2018 года на базе ПетрГУ и пряжинской школы Межрегионального научно-практического форума "Социально-педагогические технологии в образовании". 

В конце марта в ПетрГУ состоялась рабочая встреча учителей пряжинской школы с представителями вуза - проректором ПетрГУ по учебной работе Константином Тарасовым и Зинаидой Ефловой, преподавателем вуза, руководителем лаборатории сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ. 10 апреля Пряжа готовится вновь принимать гостей, которых познакомят с коллективом школы, ее наработками и более детально обсудят программу форума. Предполагается, что гостями важного для поселка и Карелии в общем события станут гости из Москвы, Орла и, конечно же, самой республики.

Пряжинская школа, таким образом, станет не только центром притяжения для района, но и России. Специалисты на данный момент планируют события, которые повлияют на нынешних учеников школы. Вопросы обучения, профориентации, написания проектных и исследовательских работ учениками и учителями школы - все это может получить поддержку и сопровождение вузовских преподавателей, что, не сомневаются организаторы кафедры, качественно скажется на жизни школы и поселка. Проректор вуза по учебной работе Константин Тарасов не единожды высказывал мысль о том, что Карелии важно готовить своих выпускников для жизни в своей же республике, чтобы регион не терял самых талантливых выпускников школ и вуза. Подобное сотрудничество опорного вуза и сельской школы Карелии планирует использовать потенциал студентов из Пряжинского района, выпускников вуза и учеников школы, а также их родителей. Объединение подобных нематериальных ресурсов - еще одна важная черта нового сотрудничества.

Карелия
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.