Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

2 апреля 2018 года в 13:11

Дальневосточный федеральный университет запустил проект "Учитель для Приморья"

Учительская газета
Студенты Школы педагогики Дальневосточного федерального университета начали самостоятельно вести занятия в рамках стажировки в общеобразовательных школах края. Более 50 будущих учителей полностью погрузились в профессию и приступили к работе с детьми в классе.

Новый проект "Учитель для Приморья" реализуется по инициативе ДВФУ при поддержке администрации региона. Начиная с февраля 2018 года, четырехмесячную стажировку в школах проходят будущие учителя начальных классов, русского, китайского, корейского, японского и английского языков, математики, физики, истории, биологии, географии и других предметов. Как отмечают в Школе педагогики, такое глубокое практико-ориентированное обучение повысит уровень подготовки молодых специалистов, упростит трудоустройство выпускников и поможет восполнить дефицит учителей в крае.

На первом этапе студенты знакомились с работой учителя со стороны: посещали занятия, которые вели опытные педагоги, вместе с наставниками готовили материалы для уроков, разбирали методики обучения детей разных возрастов. В конце третьей четверти старшекурсники начали проводить уроки самостоятельно и многие признаются: именно это помогло прочувствовать профессию изнутри и убедиться в правильно сделанном выборе при поступлении в вуз.

"После окончания университета планирую пойти работать по специальности и посвятить себя преподаванию. Благодаря практике в школе точно поняла, что выбрала правильную профессию, и чувствую, что это мое!" — поделилась студентка Школы педагогики ДВФУ по профилю "История и обществознание" Эльвира Батрак, которая проходит практику в школе №24 Уссурийска.

"В нашей школе проходят практику пятеро студентов ДВФУ, и я получаю только положительные отзывы от педагогического коллектива, — рассказала директор школы №51 с углубленным изучением японского языка Владивостока Светлана Пусовская. — Да и дети с интересом приняли своих новых учителей. Наши стажеры — очень увлеченные и ответственные, с ними легко работать, и в классе у них все получается".

Первая длительная практика студентов-педагогов завершится в конце мая, а уже с 1 сентября 2018 года старшекурсники ДВФУ отправятся в школы на годичные стажировки. Планируется, что в следующем учебном году в проекте "Учитель для Приморья" примут участие не менее 150 студентов.

Школа педагогики Дальневосточного федерального университета выступает центром педагогического образования в Приморье. По программам бакалавриата и магистратуры обучаются около 2 000 студентов, сотни работников системы образования ежегодно повышают квалификацию, а выпускники высоко ценятся в школах, детских садах и вузах региона.

По информации пресс-службы ДВФУ
Фото источника 

2 апреля 2018, 18:40
А может быть более актуальной был бы проект "Приморье для учителя". В данном проекте предусмотреть оплату труда учителей с учетом средней по региону на основе учебной нагрузки на ставку заработной платы. Создать в образовательных организациях психологические службы, вернуть или ввести в штаты социальных работников, пионервожатых, лаборантов, воспитателей ГПД.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.