Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

1 апреля 2018 года в 10:02

В детских садах ряда регионов России не хватает дефектологов

Учительская газета
В Госдуме состоялось заседание Совета по дошкольному образованию при профильном комитете. В ходе него обсудили выстраивание работы в регионах по предоставлению детям-инвалидам и детям с ОВЗ условий для дошкольного образования. Мониторинг показал, что в регионах есть вакансии, например, дефектологов, но нет специалистов.

Выступая в ходе заседания, заместитель директора Департамента госполитики в сфере защиты прав Минобрнауки России Ирина Терехина напомнила, что закон "Об образовании в РФ" предусматривает, что все дети, независимо от состояния здоровья, имеют право на дошкольное образование. 

"В соответствии с ФГОС по дошкольному образованию это право можно реализовывать с 2 месяцев. ФГОС также предусматривает специальные адаптированные дошкольные образовательные программы: 7 программ для различных категорий детей уже разработаны и включены в федеральный реестр примерных программ, ещё 7 программ для других категорий детей с ОВЗ сейчас находятся на экспертизе в РАО. Взяв за основу такую программу, образовательная организация должна обеспечить детям все условия для её реализации: материально-технические, кадровые условия и так далее. У нас даже прописаны те специалисты, которые должны непременно участвовать в реализации каждой программы, – пояснила Терехина.

Мониторинг Минобрнауки России показал, что в отдельных организациях есть вакансии, например, дефектологов, но нет специалистов. "Их негде взять, особенно это касается отдалённых регионов, труднодоступных территорий. Сейчас мы прорабатываем схему целевого обучения специалистов из регионов, особенно это касается специалистов-сурдопедагогов и тифлопедагогов, контрольные цифры приёма с 2016 года ежегодно на эти специальности у нас увеличиваются. Также поднимается вопрос о поддержке специалистов в регионах, материальном стимулировании", - рассказала замдиректора департамена.

Ирина Терехина также сообщила, что с этого года будет проводится конкурс "Учитель-дефектолог года".

– Будем выявлять лучших специалистов как на уровне школьного, так и дошкольного образования. Глава Минобрнауки России Ольга Юрьевна Васильева приняла решение, что финалистов этого конкурса будут чествовать в Государственном Кремлёвском Дворце наряду с учителями-предметниками года, – добавила она.

По информации Минобрнауки России
Фото Марии Голубевой

1 апреля 2018, 19:43
Из-за низкой заработной платы и очень тяжелых условий труда будет нарастать дефицит воспитателей.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.