Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В каком элементе STEAM-образования чувство уверенности ученика особенно важно для успешного освоения материала?

Результаты

Текущий номер

Когда мама - педагог

В семье Надежды Петруниной очень много математики, а еще доброй любви и интересных путешествий

номер 33, от 13 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

31 марта 2018 года в 10:00

Ученые рассказали, как дефицит финансирования отразится на системе профобразования в России

Учительская газета
Группа экспертов РАНХиГС провела исследование "Реформирование системы образования в России: результаты и последствия". Ученые пришли к выводу, что при сохранении нынешнего уровня бюджетного финансирования невозможно обеспечить даже минимально необходимого развития системы общего и высшего образования в России.

Исследование провела группа экспертов под руководством Татьяны Клячко, профессора, д. э. н., директора Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) Академии.

В работе был исследован опыт образовательных реформ в таких странах, как Финляндия, Германия, США, КНР и Великобритания, а также проанализированы проблемы в различных сферах системы образования России и предложены различные пути их решений. По оценке авторов исследования, одним из наиболее уязвимых звеньев отечественной системы образования стала система среднего профессионального образования.

Один из главных выводов исследования: при сохранении нынешнего уровня бюджетного финансирования в размере 3,6% ВВП невозможно обеспечить даже минимально необходимого развития системы общего и высшего образования.

- Для системы среднего профобразования пока не ясно, перед каким вызовом она оказалась, – поясняет Татьяна Клячко. – С 2014 г., когда нормы сдачи ЕГЭ стали более жесткими, значительная часть абитуриентов направилась в организации среднего профобразования. До 2024 г. численность поступающих в СПО может вырасти в 1,5 раза. Если поток абитуриентов будет и дальше нарастать при практически падающем финансировании, то система не выдержит. Поэтому уже сейчас необходимо принимать упреждающие меры – обновлять материальную базу, больше платить преподавателям. При этом мы говорим именно о бюджетном финансировании, так как среднее профобразование, по Конституции, у нас общедоступно и бесплатно.

По словам Татьяны Клячко, это очень острая проблема, которую мы пока не ощущаем. "Мы входим в мировые рейтинги вузов и этим вполне довольны. Но при этом пока не знаем, что делать с теми 40% детей, которые, окончив 9 класс, идут в систему среднего профобразования. И это вызывает большую тревогу", - утверждает эксперт.

По мнению авторов исследования, острая нехватка бюджетного финансирования может затруднить развитие и других ключевых областей образовательной системы: это и молодежная политика, и прикладные научные исследования в области образования, где даже рост бюджетных расходов в 1,5 раза приводит к тому, что их объем в ценах 2016 г. не превышает 18 млрд руб., или 300 млн долл. США по валютному курсу. Такие объемы финансирования не позволяют говорить об эффективном развитии науки об образовании, а, следовательно, и об адекватном проведении образовательных реформ.

Не менее проблемной сферой становится подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования. Как свидетельствует опыт многих стран, в реформировании данной сферы решающую роль играет квалификация педагогических работников и их профессиональная мотивация. Вместе с тем, система образования должна меняться, чтобы обеспечить эффективное решение актуальных проблем, включая межнациональные и межконфессиональные отношения. Однако до сих пор опыт проведения реформ в образовательной сфере в России трудно признать успешным.

"Изменения, происходящие в системе, как и проводимые организационно-экономические реформы на разных уровнях образования, требуют критического осмысления, – уточняют эксперты РАНХиГС. – Нивелирование негативных последствий и рисков в системе образования требует проведения системы комплексных мер. При этом необходимо обеспечить достаточный объем ресурсов для их проведения, поскольку, как показывает опыт прошлых реформ, дефицит финансирования (как бюджетного, так и внебюджетного) ведет к искажению реформаторской повестки".

По информации пресс-службы РАНХиГС

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.