Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

В каком элементе STEAM-образования чувство уверенности ученика особенно важно для успешного освоения материала?

Результаты

Текущий номер

Когда мама - педагог

В семье Надежды Петруниной очень много математики, а еще доброй любви и интересных путешествий

номер 33, от 13 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

29 марта 2018 года в 12:31

РАН просит создать площадку для общественного обсуждения новых ФГОС во избежание коррупционных рисков

Учительская газета
Вице-президент Российской академии наук Юрий Балега в письме обратился к министру образования и науки Ольге Васильевой. В обращении говорится о том, что РАН просит ведомство создать единую площадку для общественного обсуждения новой версии ФГОС для общего образования во избежание конфликта интересов и коррупционных рисков при подготовке стандартов.

​О наличии письма РАН, адресованного в Минобрнауки России, сообщает РБК, ссылаясь на подтверждение самого Юрия Балеги. В нем вице-президент академии указывает на то, что в настоящее время сложилась ситуация, при которой примерно 90% авторов учебников задействованы в подготовке ФГОС, что "создает возможность конфликта интересов, повышает коррупционные риски и снижает эффективность образования". Он подчеркнул, что созданы условия, при которых экспертиза может быть использована для конкурентной борьбы и дискриминации конкурирующих научных школ. В качестве печальных примеров Юрий Балега приводит исключенные из федерального перечня учебники по математике Людмилы Петерсон и Наума Виленкина, пособие по системе развивающего развития Леонида Занкова и учебник по русскому языку Светланы Львовой.

"РАН отсекли от участия в экспертизе учебников, а мы бы хотели, чтобы все стороны могли максимально участвовать в этой работе", - цитирует РБК Юрия Балегу.

Помимо создания единой площадки для общественного обсуждения ФГОС предлагается публиковать на сайте Минобрнауки России результаты экспертиз для формирования нового федерального перечня учебников.

Юрий Балега также предлагает установить требования и "контроль независимости групп экспертов", которые участвуют при подготовке учебников и ФГОС, ввести антикоррупционные процедуры для борьбы с лоббированием издательствами своих коммерческих интересов, создать независимый совет, который будет разрешать споры экспертов в случае возникновения разногласий. Работу по отбору лучших учебников он предлагает сделать постоянной. Это должно повысить качество образовательного процесса, поскольку учебники необходимо систематически обновлять с учетом научных открытий, пояснил РБК Балега. "РАН считает, что реализация данного комплекса мер позволит систематизировать всю учебную литературу и улучшить ее качество", — делает вывод академик.

В Минобрнауки РБК сообщили, что пока не получили письма от РАН.

Читайте также:







Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.