Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

19 марта 2018 года в 13:39

Учителя литературы, методисты и вузовские преподаватели подписали открытое письмо против принятия новых ФГОС

Учительская Газета
Гильдия словесников опубликовала открытое письмо учителей литературы, методистов, вузовских преподавателей, которые критикуют проект новой редакции образовательного стандарта. По мнению авторов, "подготовленные Минобрнауки документы перечеркивают логику развития всей системы школьного образования за последние десятилетия, лишая школу вариативности в построении программ, попирая основы закона об образовании и те академические свободы, которые определены школам".

​По данным авторов открытого письма, новые ФГОС должны пройти обсуждение уже сегодня, 19 марта, на заседании Совета по стандартам.

На данный момент письмо подписали без малого 300 человек. Педагоги убеждены, в частности, что документ "грубо нарушает права детей, уже проучившихся по существующему стандарту до 6 класса". Кроме того, программа, по мнению авторов, "перегружена произведениями (двести тридцать пять произведений за пять лет обучения), зачастую объёмными и имеющими сложную художественную природу".

"Произведения жёстко прикреплены к классам, в которых они изучаются. Однако ученики и классы всегда разные, внутренний возраст ребенка зачастую не совпадает с номером класса. У учителя должна быть возможность переставлять произведения между классами, как предполагают существующий стандарт и примерная программа к нему, - говорится в письме. - Сейчас в России есть несколько линеек учебников литературы, по которым учатся дети. В них одни и те же произведения из обязательного списка могут изучаться в разных классах, в новом же проекте этому разнообразию подходов положен конец, существующие линейки учебников аннулируются. В рамках предложенной версии стандарта создается ситуация, когда в рабочих программах учителей становится невозможно учесть возрастные и психоэмоциональные особенности и возможности школьников".

Учителя также отмечают, что "программа исключает литературу, популярную среди детей: современную литературу, литературу, написанную для подростков", а также называют "непродуманной и методически несовершенной" предлагаемую в стандарте систему навыков, которая "не способствует формированию читательских компетенций, творческого и проектного мышления".

Помимо прочего отмечается юридическую несообразность проекта. 

В финальной части открытого письма его авторы призывают власти отказаться от жёсткого распределения произведений по годам обучения и невариативного, неструктурированного списка; продолжить развитие литературного образования в рамках Примерной основной образовательной программы как оптимального документа, прошедшего серьёзное общественное обсуждение, утверждённого юридически; для дальнейших реформ провести масштабные исследования, мониторинги и по-настоящему публичные общественные консультации. 

На сайте Гильдии словесников также опубликован методический разбор проекта нового образовательного стандарта и список подписавших открытое письмо. 

По информации slovesnik.org
Фото Марии Голубевой

6 апреля 2018, 19:51
Учителя защищают живую жизнь детей и их образование. А чиновники защищают формализм, отвлечённый от реальной жизненной ситуации - Им так удобнее сидеть в креслах....
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.