Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

14 марта 2018 года в 14:34

Ученые проанализировали эффективность массовых открытых онлайн-курсов

Учительская газета
Исследователи Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ провели эксперимент по оценке эффективности массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в трех российских университетах. Исследователи пришли к выводу, что формат обучения - онлайн, смешанный или традиционный - не влияет на результаты учащихся. Однако, студенты, обучавшиеся в онлайн-формате, оказались менее удовлетворены своим курсом.

​В 2017 году Уральским федеральным университетом и Высшей школой экономики по заказу Минобрнауки России был реализован проект "Исследование новых форм организации образовательного процесса с использованием открытых онлайн-курсов". В рамках проекта группа исследователей Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ провела первое экспериментальное исследование, посвященное изучению эффективности МООК как альтернативы традиционному курсу.

В ходе эксперимента студенты-второкурсники, обучающиеся по направлениям подготовки "машиностроение" и "строительство" в трех региональных вузах, изучали два обязательных курса в разных форматах. Перед началом обучения их случайным образом определили в одну из трех групп. Первая проходила обучение в традиционном формате, вторая смотрела лекции онлайн и приходила на очные семинары, а третья осваивала весь курс онлайн, общаясь с преподавателями на форуме.

Все участники эксперимента проходили пре-тест перед началом занятий, а также несколько психологических тестов, в частности, на определение уровня прокрастинации, учебной мотивации и саморегуляции. Состав групп значимо не отличался по результатам этих тестов, а также по полу, возрасту, баллам ЕГЭ и предыдущему опыту прохождения онлайн-курсов. После прохождения курса студенты всех трех групп сдавали один и тот же экзамен, который выступал в качестве пост-теста к эксперименту.

В эксперименте приняли участие три вуза. Модель исследования подразумевала, что преподаватели МООК обладают более качественным образовательным бэкграундом, больше публикуются и дольше преподают в вузе, чем преподаватели очных курсов.

Сравнение результатов обучения трех групп проводилось по трем параметрам: уровень освоения дисциплины, уровень удовлетворенности форматом курса и уровень вовлеченности в освоение дисциплины. 

"Результаты сравнения позволяют говорить о том, что, во-первых, формат обучения (онлайн, смешанный, традиционный) не влияет на результаты студентов, а также нет различий в субъективной оценке студентами своих знаний по курсу в зависимости от формата обучения. Во-вторых, студенты, обучавшиеся в онлайн-формате, менее удовлетворены своим курсом и скорее предпочитают традиционный или смешанный формат обучения. В-третьих, исследователи отмечают, что некоторые МООК могут оказаться более сложными для прохождения только в формате онлайн, а также онлайн-курсы различаются по тому, сколько времени требуется для их освоения", - сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ.

Авторы отмечают некоторые ограничения исследования, связанные со сложностью распространения результатов исследования на вузы других типов и неинженерные специальности, с невозможностью проконтролировать общение студентов друг с другом, влияние конкретного преподавателя, вуза. Но как отметил руководитель проекта, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Игорь Чириков, предложенная модель тестирования качества онлайн-курсов тиражируема и может быть использована другими вузами. В частности, экспериментальная апробация позволит понять совместимость конкретных МООК с курсами в конкретном вузе и оценить риски для образовательных результатов студентов. Исследователи готовы делиться своими методологическими наработками с заинтересованными коллегами.

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.