Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№12 от 19 марта 2019 года

pМайские указы президента направлены на улучшение работы образовательных организаций. Регионы отчитываются об их выполнении, и на бумаге все выглядит очень хорошо. Но так ли это в реальной жизни? О том, что на самом деле происходит сегодня в школах региона, рассказывает бывший педагог, а ныне депутат Омского горсовета Наталия Поршнева.

pВ процессе обучения у учеников по отношению к предметам, особенно естественно-научного цикла, возникают эмоции и далеко не всегда позитивные… Есть дети, которые всегда рады пойти на урок, скажем, математики, но есть и те, у кого она всегда вызывает дискомфорт. Что с этим делать учителю? Маркку Ханнула, президент Международного общества исследователей в области психологии математического образования, рассуждает об этом в своей колонке.

p«Миф о том, что молодежь не читает, – это очень вредное представление. Оно автоматом означает, что для молодежи можно не писать. Это приводит к тому, что у нас ниша серьезной, качественной, глубокой литературы для молодого читателя пустовата. Другое дело, что очень многое из того, что читает молодежь, – книжки «селф-хелп», комиксы, литература young adult – просто не воспринимается взрослыми как «чтение». Логика тут примерно такая: «Молодой? Читай классику! Не хочешь? Бездуховное чудовище!», - из интервью литературного критика Галины Юзефович.

13 марта 2018 года в 18:14

Томские филологи исследуют феномен цифровой грамотности

Учительская Газета
Филологи Томского госуниверситета под руководством доктора филологических наук Натальи Нестеровой будут изучать феномен способности человека продуктивно общаться в условиях цифровых и виртуальных коммуникаций. Проект "Новая грамотность" в новых текстах средств массовой коммуникации» поддержан грантом Российским фондом фундаментальных исследований.

​"Новую грамотность" называют также грамотностью ХХI века, интернет-грамотностью, цифровой грамотностью, новой медиакомпетентностью, компетентностью в сфере информационных и коммуникационных технологий, поясняют в пресс-службе Томского госуниверситета. Понятие это для лингвистики относительно свежее, поэтому пока нет единства терминов и объема понятия. Исследованием того, как человек в современном мире адаптируется к разным условиям общения, уточнением терминологии и научным описанием этого феномена как раз предстоит заняться коллективу томских лингвистов.

"В ХХI веке коммуникация развивается с огромной скоростью, во многом благодаря появлению новых сфер общения: электронной и виртуальной коммуникации, социальных сетей, блогов и других типов коммуникаций. Соответственно, появляются тексты новой природы – «новые тексты», формируется «новая грамотность. Для лингвиста интересно рассмотреть, по каким законам и моделям строятся эти тексты, как в них взаимодействуют говорящий и слушающий", – цитирует пресс-служба вуза руководителя проекта Наталью Нестерову. 

По ее словам, проект представляет собой исследование реальной современной коммуникативной ситуации, "в которую включено небывалое до эпохи интернета количество людей, ведь сегодня автором текста может стать любой человек". Ученые планируют изучать разные тексты, которые рождаются в массовой коммуникации, и новые тенденции в языке и речи.

Лингвисты будут рассматривать целый спектр параметров, касающихся «новой грамотности»: каналы передачи информации, способы ее восприятия, выбор формы выражения – текст, звук, изображение, инфографику, элементы дополненной реальности. Проект рассчитан на три года.

По информации tsu.ru
Фото Вадима Мелешко 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.