Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы, что родители должны помогать школе финансово?

Результаты

Текущий номер

Эхо конкурса

Мотивы участия в профессиональном состязании не менее важны, чем подготовка к нему

номер 38, от 18 сентября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 25 сентября 2018 года

pПо Карелии прокатилась очередная волна оптимизации. Она затронула в том числе дошкольное образование… Часть родителей воспитанников одного детсада поэтому даже бойкотировали начало учебного года, отказавшись возить детей в соседнее село. О событиях в Куйтеже Олонецкого района – в репортаже Марии Голубевой.

pДолжен ли педагог быть превосходным предметником, отличным психологом, великолепным организатором, и т.д. и т.п.? Ну конечно же, если он по-настоящему стремится к совершенству! А если стремится, но безуспешно? Или вовсе не стремится? Кого вообще можно считать профессионалом? Ответы на эти вопросы ищут наши эксперты.

p"Количество экзаменов, как обязательных, так и по выбору, в ближайшие годы не изменится. Это касается и ЕГЭ, и ОГЭ… С 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока не ясно, идея обсуждается", - заявил в ходе всероссийской встречи с родителями руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Подробнее о том, как прошла встреча – в репортаже Вадима Мелешко.

13 марта в 18:14

Томские филологи исследуют феномен цифровой грамотности

Учительская Газета
Филологи Томского госуниверситета под руководством доктора филологических наук Натальи Нестеровой будут изучать феномен способности человека продуктивно общаться в условиях цифровых и виртуальных коммуникаций. Проект "Новая грамотность" в новых текстах средств массовой коммуникации» поддержан грантом Российским фондом фундаментальных исследований.

​"Новую грамотность" называют также грамотностью ХХI века, интернет-грамотностью, цифровой грамотностью, новой медиакомпетентностью, компетентностью в сфере информационных и коммуникационных технологий, поясняют в пресс-службе Томского госуниверситета. Понятие это для лингвистики относительно свежее, поэтому пока нет единства терминов и объема понятия. Исследованием того, как человек в современном мире адаптируется к разным условиям общения, уточнением терминологии и научным описанием этого феномена как раз предстоит заняться коллективу томских лингвистов.

"В ХХI веке коммуникация развивается с огромной скоростью, во многом благодаря появлению новых сфер общения: электронной и виртуальной коммуникации, социальных сетей, блогов и других типов коммуникаций. Соответственно, появляются тексты новой природы – «новые тексты», формируется «новая грамотность. Для лингвиста интересно рассмотреть, по каким законам и моделям строятся эти тексты, как в них взаимодействуют говорящий и слушающий", – цитирует пресс-служба вуза руководителя проекта Наталью Нестерову. 

По ее словам, проект представляет собой исследование реальной современной коммуникативной ситуации, "в которую включено небывалое до эпохи интернета количество людей, ведь сегодня автором текста может стать любой человек". Ученые планируют изучать разные тексты, которые рождаются в массовой коммуникации, и новые тенденции в языке и речи.

Лингвисты будут рассматривать целый спектр параметров, касающихся «новой грамотности»: каналы передачи информации, способы ее восприятия, выбор формы выражения – текст, звук, изображение, инфографику, элементы дополненной реальности. Проект рассчитан на три года.

По информации tsu.ru
Фото Вадима Мелешко 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.