Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Психологи называют детей, родившихся в эпоху гаджетов, поколением Z и считают, что они заслуживают особенного отношения. Вы согласны или нет?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 18 декабря 2018 года

pВ конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя "семейников" вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток "беженцев" из школ, который растет год от года... Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

p"Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр..." – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

pКарельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система "БАРС", которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

13 марта в 18:14

Томские филологи исследуют феномен цифровой грамотности

Учительская Газета
Филологи Томского госуниверситета под руководством доктора филологических наук Натальи Нестеровой будут изучать феномен способности человека продуктивно общаться в условиях цифровых и виртуальных коммуникаций. Проект "Новая грамотность" в новых текстах средств массовой коммуникации» поддержан грантом Российским фондом фундаментальных исследований.

​"Новую грамотность" называют также грамотностью ХХI века, интернет-грамотностью, цифровой грамотностью, новой медиакомпетентностью, компетентностью в сфере информационных и коммуникационных технологий, поясняют в пресс-службе Томского госуниверситета. Понятие это для лингвистики относительно свежее, поэтому пока нет единства терминов и объема понятия. Исследованием того, как человек в современном мире адаптируется к разным условиям общения, уточнением терминологии и научным описанием этого феномена как раз предстоит заняться коллективу томских лингвистов.

"В ХХI веке коммуникация развивается с огромной скоростью, во многом благодаря появлению новых сфер общения: электронной и виртуальной коммуникации, социальных сетей, блогов и других типов коммуникаций. Соответственно, появляются тексты новой природы – «новые тексты», формируется «новая грамотность. Для лингвиста интересно рассмотреть, по каким законам и моделям строятся эти тексты, как в них взаимодействуют говорящий и слушающий", – цитирует пресс-служба вуза руководителя проекта Наталью Нестерову. 

По ее словам, проект представляет собой исследование реальной современной коммуникативной ситуации, "в которую включено небывалое до эпохи интернета количество людей, ведь сегодня автором текста может стать любой человек". Ученые планируют изучать разные тексты, которые рождаются в массовой коммуникации, и новые тенденции в языке и речи.

Лингвисты будут рассматривать целый спектр параметров, касающихся «новой грамотности»: каналы передачи информации, способы ее восприятия, выбор формы выражения – текст, звук, изображение, инфографику, элементы дополненной реальности. Проект рассчитан на три года.

По информации tsu.ru
Фото Вадима Мелешко 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.