Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Признаетесь ли вы своим новым знакомым в том, что работаете учителем, если окажетесь на лечении в больнице, на отдыхе в санатории или в другой непривычной обстановке?

Результаты

Текущий номер

Аттестация учителя: шаг в будущее

Каким он будет, зависит от каждого, кто сегодня работает в школе

номер 25, от 19 июня 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 26 июня 2018 года

p"Идея, что нечто заменит учителя, - это фэнтези, а не научная фантастика. Любой робот заменяет только рутинные действия. А интеллектуальные, творческие действия все равно остаются человеку. Проблема сегодняшней школы в том, что у учителя не хватает времени, чтобы проделать все необходимые рутинные действия", - из эксклюзивного интервью ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

pНа просторах интернета Лев Айзерман случайно наткнулся на переписку выпускников после ЕГЭ. Вопросы ребята задают встревоженные и растерянные: «А так сойдет?», «А вот это можно?», «Эту формулировку примут?». А о смыслах отрывка, над которым пришлось размышлять, они, как считает наш постоянный автор, забудут уже совсем скоро...

pЕжегодно в финансовой сфере появляются все новые возможности, а значит, нынешнему поколению школьников предстоит столкнуться с серьезными испытаниями. Да, в новых технологиях они разбираются лучше своих отцов и дедов, но зачастую у них отсутствует критический поход к различным финансовым инструментам и схемам заработка. Эту и многие другие проблемы обсуждали на конференции «Внедрение программ финансовой грамотности в образовательную практику в детских центрах».

9 марта в 10:34

​Центры опережающей профессиональной подготовки появятся в России

Учительская Газета
В Екатеринбурге Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл совещание по вопросу развития системы среднего профессионального образования (СПО). Глава государства отметил, что за последние 17 лет бюджетные вложения в совершенствование системы СПО "увеличились в реальном выражении почти в два раза, в номинальном – в девять раз".

Владимир Путин обозначил наиболее важные направления предстоящей работы в сфере развития системы СПО.

- Первое. При модернизации системы профессионального образования нужно обязательно учитывать стратегию регионального развития, инвестиционные проекты, которые планируются к реализации в регионах и в целом в стране, - заявил глава государства.

Он пояснил, что "нужно прогнозировать кадровые потребности организаций социальной сферы, ведущих отраслей и предприятий. Именно они должны определять требования к учреждениям профобразования, к содержанию и результатам их работы".

- Второе. Обучение должно вестись на самой передовой учебной и производственной базе. Считаю, что здесь по аналогии с научной сферой нужно создать своеобразные центры коллективного пользования, где лучшее оборудование, собранное на одной площадке, предоставляется всем, кто заинтересован в высоком результате своей работы, - уточнил Владимир Владимирович.

Президент заявил, что "в короткие сроки необходимо сформировать по всей стране центры опережающей профессиональной подготовки".

- На их базе будет проходить обучение студентов и переподготовка преподавателей. Уже работающие граждане смогут повышать здесь свою квалификацию, приобретать дополнительные навыки или получать новую специальность, а школьники в рамках профориентации – выбирать для себя профессии, - сказал Владимир Путин.

Президент России также обратил внимание на необходимость объективной, независимой и прозрачной оценки компетенций выпускников ссузов.

- Здесь главное, чтобы выпускники колледжей и техникумов показывали свои навыки и умения на практике, - сообщил В.В. Путин, уточнив, что опыт проведения демонстрационного экзамена в регионах требует предметного обсуждения.

- И, наконец, ещё один момент, о котором хотел бы сказать отдельно. Надо навсегда отказаться от стереотипа: школу закончил, получил профессию – и всё. У нас, в современном мире, в современной экономике, этого уже совершенно недостаточно, все мы прекрасно это понимаем. Здесь что нужно делать: нужно, чтобы колледжи и техникумы обеспечивали не только современную профессиональную подготовку, но и давали сильное разностороннее образование, в том числе по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам, программированию, иностранному языку. И конечно, так называемые гибкие навыки – умение работать в команде, решать творческие, нестандартные задачи. И настраивать надо молодых людей, да и вообще людей любого возраста на постоянное совершенствование, постоянную учёбу, движение вперёд в профессиональном смысле этого слова, - заключил глава государства.

Также на совещании обсудили необходимость нормативно-правового регулирования статуса стандартов WorldSkills, совершенствования оценочных процедур в системе СПО, в том числе и демонстрационного экзамена, необходимость дальнейшего развития профориентационной работы в школах, сотрудничество бизнеса и системы СПО.

По информации сайта Минобрнауки России
Фото ngzt.ru

9 марта, 14:31
Давно назревшая тема и верная постановка вопроса об ориентации на потребности реальной экономики региона. Но концепция "опережающего образования" ложная, как и создание таких центров. Попробуйте построить центр для сельских профессий или в малом городе... Вопрос поставлен, теперь должны работать спецы, прежде всего из РАО
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.