Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы, что родители должны помогать школе финансово?

Результаты

Текущий номер

Эхо конкурса

Мотивы участия в профессиональном состязании не менее важны, чем подготовка к нему

номер 38, от 18 сентября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 25 сентября 2018 года

pПо Карелии прокатилась очередная волна оптимизации. Она затронула в том числе дошкольное образование… Часть родителей воспитанников одного детсада поэтому даже бойкотировали начало учебного года, отказавшись возить детей в соседнее село. О событиях в Куйтеже Олонецкого района – в репортаже Марии Голубевой.

pДолжен ли педагог быть превосходным предметником, отличным психологом, великолепным организатором, и т.д. и т.п.? Ну конечно же, если он по-настоящему стремится к совершенству! А если стремится, но безуспешно? Или вовсе не стремится? Кого вообще можно считать профессионалом? Ответы на эти вопросы ищут наши эксперты.

p"Количество экзаменов, как обязательных, так и по выбору, в ближайшие годы не изменится. Это касается и ЕГЭ, и ОГЭ… С 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока не ясно, идея обсуждается", - заявил в ходе всероссийской встречи с родителями руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Подробнее о том, как прошла встреча – в репортаже Вадима Мелешко.

9 марта в 10:34

​Центры опережающей профессиональной подготовки появятся в России

Учительская Газета
В Екатеринбурге Президент Российской Федерации Владимир Путин провёл совещание по вопросу развития системы среднего профессионального образования (СПО). Глава государства отметил, что за последние 17 лет бюджетные вложения в совершенствование системы СПО "увеличились в реальном выражении почти в два раза, в номинальном – в девять раз".

Владимир Путин обозначил наиболее важные направления предстоящей работы в сфере развития системы СПО.

- Первое. При модернизации системы профессионального образования нужно обязательно учитывать стратегию регионального развития, инвестиционные проекты, которые планируются к реализации в регионах и в целом в стране, - заявил глава государства.

Он пояснил, что "нужно прогнозировать кадровые потребности организаций социальной сферы, ведущих отраслей и предприятий. Именно они должны определять требования к учреждениям профобразования, к содержанию и результатам их работы".

- Второе. Обучение должно вестись на самой передовой учебной и производственной базе. Считаю, что здесь по аналогии с научной сферой нужно создать своеобразные центры коллективного пользования, где лучшее оборудование, собранное на одной площадке, предоставляется всем, кто заинтересован в высоком результате своей работы, - уточнил Владимир Владимирович.

Президент заявил, что "в короткие сроки необходимо сформировать по всей стране центры опережающей профессиональной подготовки".

- На их базе будет проходить обучение студентов и переподготовка преподавателей. Уже работающие граждане смогут повышать здесь свою квалификацию, приобретать дополнительные навыки или получать новую специальность, а школьники в рамках профориентации – выбирать для себя профессии, - сказал Владимир Путин.

Президент России также обратил внимание на необходимость объективной, независимой и прозрачной оценки компетенций выпускников ссузов.

- Здесь главное, чтобы выпускники колледжей и техникумов показывали свои навыки и умения на практике, - сообщил В.В. Путин, уточнив, что опыт проведения демонстрационного экзамена в регионах требует предметного обсуждения.

- И, наконец, ещё один момент, о котором хотел бы сказать отдельно. Надо навсегда отказаться от стереотипа: школу закончил, получил профессию – и всё. У нас, в современном мире, в современной экономике, этого уже совершенно недостаточно, все мы прекрасно это понимаем. Здесь что нужно делать: нужно, чтобы колледжи и техникумы обеспечивали не только современную профессиональную подготовку, но и давали сильное разностороннее образование, в том числе по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам, программированию, иностранному языку. И конечно, так называемые гибкие навыки – умение работать в команде, решать творческие, нестандартные задачи. И настраивать надо молодых людей, да и вообще людей любого возраста на постоянное совершенствование, постоянную учёбу, движение вперёд в профессиональном смысле этого слова, - заключил глава государства.

Также на совещании обсудили необходимость нормативно-правового регулирования статуса стандартов WorldSkills, совершенствования оценочных процедур в системе СПО, в том числе и демонстрационного экзамена, необходимость дальнейшего развития профориентационной работы в школах, сотрудничество бизнеса и системы СПО.

По информации сайта Минобрнауки России
Фото ngzt.ru

9 марта, 14:31
Давно назревшая тема и верная постановка вопроса об ориентации на потребности реальной экономики региона. Но концепция "опережающего образования" ложная, как и создание таких центров. Попробуйте построить центр для сельских профессий или в малом городе... Вопрос поставлен, теперь должны работать спецы, прежде всего из РАО
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.