Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

7 марта 2018 года в 10:12

Глава Минобрнауки России напомнила о недопустимости избыточной отчетности в школах

Учительская газета
Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева в ходе рабочего визита в Читу встретилась с руководителями и педагогами образовательных организаций региона. В рамках встречи она провела сессию ответов на вопросы.

Глава Минобрнауки России рассказала о реализации программ поддержки сельских школ, обновлении содержания образования и зарплатах педагогических работников.

В ходе дискуссии учителя попросили министра прокомментировать ситуацию с сокращениями ставок психологов и попросили её "выстроить на всероссийском уровне систему так, чтобы ставки психологов в школах не подвергались риску". 

– Вы знаете, что принята концепция психологического образования, психологической помощи. Те трагические случаи, которые произошли в ряде регионов, лишний раз доказывают, что ситуация требует комплексного решения. В том числе без психологов в школе нам точно не обойтись, это важное направление деятельности школы, поэтому я абсолютно солидарна, что нужно выстраивать такую систему, и мы этим уже занимаемся, – сообщила Ольга Васильева.

Министр рассказала, что сейчас также идёт работа по нормативному регулированию повышения профессиональной квалификации педагогов, потому что "говорить о повышении квалификации без типовой программы, которую возможно варьировать и творчески перерабатывать – невозможно".

Ольга Юрьевна отметила, что планируется продолжить выделение школьных автобусов регионам России.

– Выделение автобусов планируется, и вопрос изменения их предельного срока службы обсуждается вот в каком направлении: создание в каждом регионе государственного учреждения, которое будет отвечать за техническое состояние автобусов. В таком направлении идёт работа. То есть, не какая-то непонятная контора будет выдавать бумагу, а официальная организация, – подчеркнула Ольга Васильева.

Также министру рассказали о чрезмерной нагрузке со стороны различных контролирующих организаций и многочисленных мониторингах образовательных учреждений и спросили, что Министерство образования и науки Российской Федерации может сделать для облегчения данной ситуации. Отвечая на вопрос, Ольга Юрьевна напомнила, что председатель правительства России Дмитрий Медведев ещё в августе 2016 года на всероссийском совещании педагогических работников в РАНХиГС "чётко обозначил позицию по поводу чрезмерной отчётности".

– Дмитрий Анатольевич Медведев дал поручение: оставить школы в покое, и все надзорные органы должны были это сделать. Много информации есть на сайтах образовательных организаций, нужно сделать только несколько "кликов", чтобы всю информацию получить. Давайте тогда будем разбираться с каждым из органов управления образованием отдельно, потому что мы уже устали говорить, писать и объяснять. Поручение Дмитрия Анатольевича было чёткое. Он сказал, что отчётность не должна содержать в себе общедоступную информацию, а всем ведомствам пора научиться пользоваться существующими базами данных и сайтами школ, где вся информация размещена, – резюмировала Ольга Юрьевна.

Фото из архива "УГ"

7 марта 2018, 21:33
Избыточная отчетность - проблема системная. Ею больны все бюджетные структуры, включая надзорные органы. Данное высказывание министра не будет иметь позитивных последствий.
Если администрации всех уровней и надзорные органы игнорируют поручения
Президента РФ и Председателя Правительства, то высказывания министра также пропустят
мимо ушей. Они даже не узнают об этом.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.