Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

7 марта 2018 года в 10:12

Глава Минобрнауки России напомнила о недопустимости избыточной отчетности в школах

Учительская газета
Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева в ходе рабочего визита в Читу встретилась с руководителями и педагогами образовательных организаций региона. В рамках встречи она провела сессию ответов на вопросы.

Глава Минобрнауки России рассказала о реализации программ поддержки сельских школ, обновлении содержания образования и зарплатах педагогических работников.

В ходе дискуссии учителя попросили министра прокомментировать ситуацию с сокращениями ставок психологов и попросили её "выстроить на всероссийском уровне систему так, чтобы ставки психологов в школах не подвергались риску". 

– Вы знаете, что принята концепция психологического образования, психологической помощи. Те трагические случаи, которые произошли в ряде регионов, лишний раз доказывают, что ситуация требует комплексного решения. В том числе без психологов в школе нам точно не обойтись, это важное направление деятельности школы, поэтому я абсолютно солидарна, что нужно выстраивать такую систему, и мы этим уже занимаемся, – сообщила Ольга Васильева.

Министр рассказала, что сейчас также идёт работа по нормативному регулированию повышения профессиональной квалификации педагогов, потому что "говорить о повышении квалификации без типовой программы, которую возможно варьировать и творчески перерабатывать – невозможно".

Ольга Юрьевна отметила, что планируется продолжить выделение школьных автобусов регионам России.

– Выделение автобусов планируется, и вопрос изменения их предельного срока службы обсуждается вот в каком направлении: создание в каждом регионе государственного учреждения, которое будет отвечать за техническое состояние автобусов. В таком направлении идёт работа. То есть, не какая-то непонятная контора будет выдавать бумагу, а официальная организация, – подчеркнула Ольга Васильева.

Также министру рассказали о чрезмерной нагрузке со стороны различных контролирующих организаций и многочисленных мониторингах образовательных учреждений и спросили, что Министерство образования и науки Российской Федерации может сделать для облегчения данной ситуации. Отвечая на вопрос, Ольга Юрьевна напомнила, что председатель правительства России Дмитрий Медведев ещё в августе 2016 года на всероссийском совещании педагогических работников в РАНХиГС "чётко обозначил позицию по поводу чрезмерной отчётности".

– Дмитрий Анатольевич Медведев дал поручение: оставить школы в покое, и все надзорные органы должны были это сделать. Много информации есть на сайтах образовательных организаций, нужно сделать только несколько "кликов", чтобы всю информацию получить. Давайте тогда будем разбираться с каждым из органов управления образованием отдельно, потому что мы уже устали говорить, писать и объяснять. Поручение Дмитрия Анатольевича было чёткое. Он сказал, что отчётность не должна содержать в себе общедоступную информацию, а всем ведомствам пора научиться пользоваться существующими базами данных и сайтами школ, где вся информация размещена, – резюмировала Ольга Юрьевна.

Фото из архива "УГ"

7 марта 2018, 21:33
Избыточная отчетность - проблема системная. Ею больны все бюджетные структуры, включая надзорные органы. Данное высказывание министра не будет иметь позитивных последствий.
Если администрации всех уровней и надзорные органы игнорируют поручения
Президента РФ и Председателя Правительства, то высказывания министра также пропустят
мимо ушей. Они даже не узнают об этом.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.