Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

5 марта 2018 года в 19:07

​Комитет гражданских инициатив представил доклад о коррупции в здравоохранении и образовании

Учительская Газете
Комитет гражданских инициатив (КГИ) обнародовал доклад о "формальных и неформальных отношениях в системах здравоохранения и образования". В основе документа — проведенный в 2017 году опрос "Левада-центра", в котором приняли участие более 1,5 тыс. респондентов. Их просили оценить работу детсадов, школ, вузов, поликлиник и стационаров, в том числе и в части распространения "практики коррупции".

Говоря о ситуации в России в целом, 57% респондентов выразили мнение, что за взятку или по знакомству можно получить неположенные по закону услуги, а 52% от общего числа опрошенных считают, что и за положенные по закону услуги в России приходится доплачивать неофициально.

Как сообщает издание "Коммерсант", в распоряжении которого имеется текст доклада, уровень коррупции в детсадах респонденты оценили как достаточно низкий: о частой или постоянной практике взяток за неположенные по закону услуги заявили лишь 16% опрошенных, 14% сообщили о взятках за положенные по закону услуги. Мнение респондентов о коррупции в школах практически аналогично: 16% и 13% респондентов соответственно. Репутацию российских детсадов и школ оценивают как хорошую более 80% опрошенных. "Детский сад и школа воспринимаются как менее "чужие", более "свои" пространства,— говорится в докладе КГИ.— В этих сферах очень высоко ценятся именно неформальные отношения со стороны персонала. Компьютерная запись в детские сады в основном приветствуется, но тогда, когда нет дефицита мест. Как только он возникает, среди родителей начинаются поиски неформальных способов получения места для своего ребенка".

Отвечая на вопросы о вузах, уже 35% опрошенных заявили о взятках за неположенные по закону услуги и 25% — о взятках за законные услуги. При этом в исследовании отмечается: "Репутация "высшей школы" высока, 87% опрошенных считают ее хорошей, несмотря на относительно широко распространенные представления о коррупции в этой сфере. Это может объясняться традиционными общественными представлениями о российском высшем образовании как "лучшем в мире"". В то же время в докладе говорится:"«Исследование создает впечатление, что покупка студентами академических зачетных результатов (от экзамена до диплома) — заурядная практика. Это не значит, что коррупция тотальна. Она существует как параллельная возможность наряду с номинальной процедурой прохождения всех этапов обучения и сертификации. Для многих студентов разница между легальными и нелегальными выплатами стерта, это элементы единой калькуляции". Групповые дискуссии со студентами показали, что компетентный студент (второй курс и старше) ориентируется в обстановке в своем вузе, знает, у каких преподавателей можно купить те или иные услуги, а преподаватели "уверены, что обращающиеся к ним студенты знают правила сделок и не будут их нарушать".

Коррупция является "обычным явлением в поликлиниках", заявили 38% и 34% респондентов. Репутация поликлиник является самой низкой по сравнению с другими фигурирующими в исследовании учреждениями: хорошей ее считают 49% респондентов. Похожая ситуация и с больницами: о возможной коррупции говорят 42% и 40% респондентов, а хорошей репутацию больниц считают 53% опрошенных. "Формализм работы этих учреждений вкупе с недостатком ресурсов для обслуживания пациентов вызывает острую критику со стороны части последних!,— говорится в докладе. Авторы считают, что формализм пациенты пытаются преодолеть за счет перехода на неформальные отношения, в том числе с помощью "подарков" медработникам.

По информации "Коммерсант"
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.