Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

5 марта 2018 года в 19:07

​Комитет гражданских инициатив представил доклад о коррупции в здравоохранении и образовании

Учительская Газете
Комитет гражданских инициатив (КГИ) обнародовал доклад о "формальных и неформальных отношениях в системах здравоохранения и образования". В основе документа — проведенный в 2017 году опрос "Левада-центра", в котором приняли участие более 1,5 тыс. респондентов. Их просили оценить работу детсадов, школ, вузов, поликлиник и стационаров, в том числе и в части распространения "практики коррупции".

Говоря о ситуации в России в целом, 57% респондентов выразили мнение, что за взятку или по знакомству можно получить неположенные по закону услуги, а 52% от общего числа опрошенных считают, что и за положенные по закону услуги в России приходится доплачивать неофициально.

Как сообщает издание "Коммерсант", в распоряжении которого имеется текст доклада, уровень коррупции в детсадах респонденты оценили как достаточно низкий: о частой или постоянной практике взяток за неположенные по закону услуги заявили лишь 16% опрошенных, 14% сообщили о взятках за положенные по закону услуги. Мнение респондентов о коррупции в школах практически аналогично: 16% и 13% респондентов соответственно. Репутацию российских детсадов и школ оценивают как хорошую более 80% опрошенных. "Детский сад и школа воспринимаются как менее "чужие", более "свои" пространства,— говорится в докладе КГИ.— В этих сферах очень высоко ценятся именно неформальные отношения со стороны персонала. Компьютерная запись в детские сады в основном приветствуется, но тогда, когда нет дефицита мест. Как только он возникает, среди родителей начинаются поиски неформальных способов получения места для своего ребенка".

Отвечая на вопросы о вузах, уже 35% опрошенных заявили о взятках за неположенные по закону услуги и 25% — о взятках за законные услуги. При этом в исследовании отмечается: "Репутация "высшей школы" высока, 87% опрошенных считают ее хорошей, несмотря на относительно широко распространенные представления о коррупции в этой сфере. Это может объясняться традиционными общественными представлениями о российском высшем образовании как "лучшем в мире"". В то же время в докладе говорится:"«Исследование создает впечатление, что покупка студентами академических зачетных результатов (от экзамена до диплома) — заурядная практика. Это не значит, что коррупция тотальна. Она существует как параллельная возможность наряду с номинальной процедурой прохождения всех этапов обучения и сертификации. Для многих студентов разница между легальными и нелегальными выплатами стерта, это элементы единой калькуляции". Групповые дискуссии со студентами показали, что компетентный студент (второй курс и старше) ориентируется в обстановке в своем вузе, знает, у каких преподавателей можно купить те или иные услуги, а преподаватели "уверены, что обращающиеся к ним студенты знают правила сделок и не будут их нарушать".

Коррупция является "обычным явлением в поликлиниках", заявили 38% и 34% респондентов. Репутация поликлиник является самой низкой по сравнению с другими фигурирующими в исследовании учреждениями: хорошей ее считают 49% респондентов. Похожая ситуация и с больницами: о возможной коррупции говорят 42% и 40% респондентов, а хорошей репутацию больниц считают 53% опрошенных. "Формализм работы этих учреждений вкупе с недостатком ресурсов для обслуживания пациентов вызывает острую критику со стороны части последних!,— говорится в докладе. Авторы считают, что формализм пациенты пытаются преодолеть за счет перехода на неформальные отношения, в том числе с помощью "подарков" медработникам.

По информации "Коммерсант"
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.