Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

28 февраля 2018 года в 21:09

​Представительство российских вузов расширилось в отраслевых и предметных рейтингах QS 2018

Учительская Газета
В 2018 году российские университеты расширили свое представительство в отраслевых и предметных рейтингах QS. В сравнении с прошлым годом данный показатель увеличился с 25 до 36 в отраслевом рейтинге и с 122 до 124 в предметном рейтинге.

В этом году расширилось также представительство российских университетов в топ-100 отраслевых рейтингов. В этом году в топ 100 лучших вузов мира вошли три российских университета, из них два вуза-участника Проекта 5-100: МГУ – в отраслевые рейтинги "Естественные науки" (18-я позиция), "Искусство и гуманитарные науки" (51-я позиция), "Социальные науки и менеджмент" (60-я позиция), "Инженерные науки и технологии" (76-я позиция), НГУ – в отраслевой рейтинг "Естественные науки" (63-я позиция), ВШЭ – в отраслевой рейтинг "Социальные науки и менеджмент" (73-я позиция).

Помимо отраслевых рейтингов, российские университеты широко представлены в предметных рейтингах QS. В топ 100 -  девять российских университетов, из них пять вузов-участников Проекта 5-100. При этом, несмотря на жесткую конкуренцию, в топ-100 предметных рейтингов уже как минимум два года входят восемь российских университетов, пять из которых университеты – участники Проекта 5-100: МГУ, СПбГУ, МИФИ, НГУ, НИУ ВШЭ, НИТУ "МИСиС", Санкт-Петербургский горный университет и МФТИ. Помимо этого, в 2018 году впервые в топ-100 вошел Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации.

- Экспорт российского образования набирает заметные обороты, что становится очевидно и нам, и нашим зарубежным коллегам, - отметила министр образования и науки РФ Ольга Васильева. - В обновленных рейтингах наши вузы отмечены 160 позициями, и если ранее наши университеты являлись лидерами в определенных предметных рейтингах, то сейчас они вошли в группу лидеров по целым научным отраслям, что свидетельствует о значительном росте их компетенций в рамках широкого спектра научных направлений.

В топ-100 отраслевых рейтингов: 

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – в отраслевые рейтинги "Естественные науки" (18-я позиция), "Искусство и гуманитарные науки" (51-я позиция), "Социальные науки и менеджмент" (60-я позиция), "Инженерные науки и технологии" (76-я позиция).

Новосибирский национальный исследовательский государственный университет – в отраслевой рейтинг "Естественные науки" (63-я позиция).

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" – в отраслевой рейтинг "Социальные науки и менеджмент" (73-я позиция). 

Еще три университета, среди которых два университета – участника Проекта 5-100, вошли в топ-150 отраслевых рейтингов:  

Московский физико-технический институт (государственный университет);

Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" – в отраслевой рейтинг "Естественные науки" (106, 139 и 146-я позиция соответственно);

Санкт-Петербургский государственный университет, а также в отраслевой рейтинг "Искусство и гуманитарные науки" (117-я позиция). Помимо этого, Санкт-Петербургский государственный университет вошел в топ-200 отраслевого рейтинга "Социальные науки и менеджмент" (168-я позиция), Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (университет – участник Проекта 5-100) – в отраслевой рейтинг "Инженерные науки и технологии" (200-я позиция).

По информации пресс-службы Минобрнауки России
Фото Марии Дмитриевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.