Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

28 февраля 2018 года в 21:09

​Представительство российских вузов расширилось в отраслевых и предметных рейтингах QS 2018

Учительская газета
В 2018 году российские университеты расширили свое представительство в отраслевых и предметных рейтингах QS. В сравнении с прошлым годом данный показатель увеличился с 25 до 36 в отраслевом рейтинге и с 122 до 124 в предметном рейтинге.

В этом году расширилось также представительство российских университетов в топ-100 отраслевых рейтингов. В этом году в топ 100 лучших вузов мира вошли три российских университета, из них два вуза-участника Проекта 5-100: МГУ – в отраслевые рейтинги "Естественные науки" (18-я позиция), "Искусство и гуманитарные науки" (51-я позиция), "Социальные науки и менеджмент" (60-я позиция), "Инженерные науки и технологии" (76-я позиция), НГУ – в отраслевой рейтинг "Естественные науки" (63-я позиция), ВШЭ – в отраслевой рейтинг "Социальные науки и менеджмент" (73-я позиция).

Помимо отраслевых рейтингов, российские университеты широко представлены в предметных рейтингах QS. В топ 100 -  девять российских университетов, из них пять вузов-участников Проекта 5-100. При этом, несмотря на жесткую конкуренцию, в топ-100 предметных рейтингов уже как минимум два года входят восемь российских университетов, пять из которых университеты – участники Проекта 5-100: МГУ, СПбГУ, МИФИ, НГУ, НИУ ВШЭ, НИТУ "МИСиС", Санкт-Петербургский горный университет и МФТИ. Помимо этого, в 2018 году впервые в топ-100 вошел Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации.

- Экспорт российского образования набирает заметные обороты, что становится очевидно и нам, и нашим зарубежным коллегам, - отметила министр образования и науки РФ Ольга Васильева. - В обновленных рейтингах наши вузы отмечены 160 позициями, и если ранее наши университеты являлись лидерами в определенных предметных рейтингах, то сейчас они вошли в группу лидеров по целым научным отраслям, что свидетельствует о значительном росте их компетенций в рамках широкого спектра научных направлений.

В топ-100 отраслевых рейтингов: 

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – в отраслевые рейтинги "Естественные науки" (18-я позиция), "Искусство и гуманитарные науки" (51-я позиция), "Социальные науки и менеджмент" (60-я позиция), "Инженерные науки и технологии" (76-я позиция).

Новосибирский национальный исследовательский государственный университет – в отраслевой рейтинг "Естественные науки" (63-я позиция).

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" – в отраслевой рейтинг "Социальные науки и менеджмент" (73-я позиция). 

Еще три университета, среди которых два университета – участника Проекта 5-100, вошли в топ-150 отраслевых рейтингов:  

Московский физико-технический институт (государственный университет);

Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" – в отраслевой рейтинг "Естественные науки" (106, 139 и 146-я позиция соответственно);

Санкт-Петербургский государственный университет, а также в отраслевой рейтинг "Искусство и гуманитарные науки" (117-я позиция). Помимо этого, Санкт-Петербургский государственный университет вошел в топ-200 отраслевого рейтинга "Социальные науки и менеджмент" (168-я позиция), Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (университет – участник Проекта 5-100) – в отраслевой рейтинг "Инженерные науки и технологии" (200-я позиция).

По информации пресс-службы Минобрнауки России
Фото Марии Дмитриевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.