Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

28 февраля 2018 года в 21:09

​Представительство российских вузов расширилось в отраслевых и предметных рейтингах QS 2018

Учительская Газета
В 2018 году российские университеты расширили свое представительство в отраслевых и предметных рейтингах QS. В сравнении с прошлым годом данный показатель увеличился с 25 до 36 в отраслевом рейтинге и с 122 до 124 в предметном рейтинге.

В этом году расширилось также представительство российских университетов в топ-100 отраслевых рейтингов. В этом году в топ 100 лучших вузов мира вошли три российских университета, из них два вуза-участника Проекта 5-100: МГУ – в отраслевые рейтинги "Естественные науки" (18-я позиция), "Искусство и гуманитарные науки" (51-я позиция), "Социальные науки и менеджмент" (60-я позиция), "Инженерные науки и технологии" (76-я позиция), НГУ – в отраслевой рейтинг "Естественные науки" (63-я позиция), ВШЭ – в отраслевой рейтинг "Социальные науки и менеджмент" (73-я позиция).

Помимо отраслевых рейтингов, российские университеты широко представлены в предметных рейтингах QS. В топ 100 -  девять российских университетов, из них пять вузов-участников Проекта 5-100. При этом, несмотря на жесткую конкуренцию, в топ-100 предметных рейтингов уже как минимум два года входят восемь российских университетов, пять из которых университеты – участники Проекта 5-100: МГУ, СПбГУ, МИФИ, НГУ, НИУ ВШЭ, НИТУ "МИСиС", Санкт-Петербургский горный университет и МФТИ. Помимо этого, в 2018 году впервые в топ-100 вошел Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации.

- Экспорт российского образования набирает заметные обороты, что становится очевидно и нам, и нашим зарубежным коллегам, - отметила министр образования и науки РФ Ольга Васильева. - В обновленных рейтингах наши вузы отмечены 160 позициями, и если ранее наши университеты являлись лидерами в определенных предметных рейтингах, то сейчас они вошли в группу лидеров по целым научным отраслям, что свидетельствует о значительном росте их компетенций в рамках широкого спектра научных направлений.

В топ-100 отраслевых рейтингов: 

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова – в отраслевые рейтинги "Естественные науки" (18-я позиция), "Искусство и гуманитарные науки" (51-я позиция), "Социальные науки и менеджмент" (60-я позиция), "Инженерные науки и технологии" (76-я позиция).

Новосибирский национальный исследовательский государственный университет – в отраслевой рейтинг "Естественные науки" (63-я позиция).

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" – в отраслевой рейтинг "Социальные науки и менеджмент" (73-я позиция). 

Еще три университета, среди которых два университета – участника Проекта 5-100, вошли в топ-150 отраслевых рейтингов:  

Московский физико-технический институт (государственный университет);

Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" – в отраслевой рейтинг "Естественные науки" (106, 139 и 146-я позиция соответственно);

Санкт-Петербургский государственный университет, а также в отраслевой рейтинг "Искусство и гуманитарные науки" (117-я позиция). Помимо этого, Санкт-Петербургский государственный университет вошел в топ-200 отраслевого рейтинга "Социальные науки и менеджмент" (168-я позиция), Новосибирский национальный исследовательский государственный университет (университет – участник Проекта 5-100) – в отраслевой рейтинг "Инженерные науки и технологии" (200-я позиция).

По информации пресс-службы Минобрнауки России
Фото Марии Дмитриевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.