Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

21 февраля 2018 года в 14:30

В московских школах появится единое положение с новыми подходами к работе классного руководителя

Учительская газета
Единое положение с новыми подходами к работе классного руководителя будет разработано в Москве. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования столицы.

​В инициативную группу, разрабатывающую содержание документа вошли председатель Ассоциации содействия развитию образования "Смотрим в будущее", директор школы № 1518 Марина Фирсова, председатель Ассоциации классных руководителей , директор Школы № 825 Юрий Шелухин, директор школы № 2123 Татьяна Архипова, директор школы № 1560 "Лидер" Ирина Жданова, директор школы "Покровский квартал" Илья Новокрещенов и другие результативные директора столичных школ. 

Члены инициативной группы отметили, что им хотелось бы с нового учебного года положение о работе руководителя класса сделать не рекомендательным, а действующим рабочим документом, единым во всех московских школах.

Одна из основных задач работы инициативной группы – определение единых, признаваемых всеми участниками образовательного процесса критериев эффективности руководителя класса.

"Руководитель класса разрабатывает траекторию развития, учитывая возможности каждого ребенка, работает с учителями–предметниками, вырабатывая линию развития, роста каждого ребенка и всего класса. Сегодня перед нами стоит задача определить права классного руководителя и его сферу ответственности именно в этом контексте", - рассказал участник встречи, директор школы № 1241 города Москвы Антон Алексеев.

Руководитель класса - координатор и оператор наиболее значимых образовательных активностей, контактов с педагогами, администрацией школы, родительской общественностью.

"Руководство развитием класса – это тоже управленческий проект.   Обсуждение идет очень активно, не спокойно и за этим видна инициатива каждого директора – участника рабочей группы, его желание внести вклад в принимаемое решение", – отметила директор школы № 1520 имени Капцовых города Москвы Вита Кириченко.

До 1 марта участники рабочей группы, организованной Московским институтом открытого образования, планируют завершить работу над проектом положения, и выработать перечень примеров локальных актов о работе руководителя класса.

По информации Департамента образования Москвы
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.