Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие эмоции вы испытываете в день получения зарплаты?

Результаты

Текущий номер

Ольга ВАСИЛЬЕВА:

Если где-то начинаются безосновательные волнения, смотрите денежную составляющую

номер 24, от 11 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

18 февраля 2018 года в 13:25

В Общественной палате России обсудили законопроект о совершенствовании целевого обучения

Учительская газета
Как сообщает сайт Минобрнауки России, в Общественной палате Российской Федерации прошла общественная экспертиза законопроекта № 352780-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования целевого обучения". В мероприятии принял участие директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев.

Он отметил, что предлагаемый Минобрнауки России законопроект имеет сложную структуру и предусматривает "разработку более десяти подзаконных нормативных актов". Александр Соболев сообщил, что ещё в прошлом году по заданию Правительства Российской Федерации был сделан "анализ всех договоров о целевом приёме".

– Мы выяснили, что, несмотря на норму закона о необходимости трудоустройства обучающихся студентов, более чем 50 процентов договоров формально вообще не содержали обязательств трудоустройства, не были оговорены даже сроки. Более чем в 40 процентах отсутствуют меры социальной поддержки. Поэтому в течение 2017 года мы разработали и согласовали общую конструкцию законопроекта, – сказал Александр Соболев, который указал на разницу между целевым приёмом и целевым обучением.

За последние два года, по данным руководителя Департамента, Минобрнауки России предложило схемы, которые позволяют без целевого приёма обеспечить целевое обучение.

– Студенты-педагоги после второго курса проходят профориентационный экзамен. Если они видят, что собираются свою профессиональную судьбу связывать с педагогикой, они заключают договор о целевом обучении. Там есть определённые меры социальной поддержки, но, самое главное, что в этом договоре есть "трудовой трек": то есть, договор охватывает не только образовательную часть – 3-4 курс бакалавриата, но одновременно ещё и два-три года трудоустройства с определённой гарантией. Как правило, это субсидии: предоставление субсидий на жильё, ипотеку. Таких студентов-педагогов у нас сейчас довольно много. То есть, в педагогике появилась определённая схема, которая позволяет заменить целевой приём целевым обучением, – пояснил Александр Соболев.

– Второй эксперимент, который мы развернули три года назад, – это подготовка кадров для ОПК. Начиная с третьего курса бакалавриата и второго курса магистратуры, студенты предприятий и вузов, подведомственных Минобрнауки России, заключают официальный договор, в соответствии с которым они учатся по особым программам, ориентированным непосредственно на работу в конкретных предприятиях. Привлекательным моментом является повышенная стипендия и фактически двойная гарантия правовой безопасности: со стороны вуза и со стороны предприятий, которые обеспечивают более высокое качество программ. Таких студентов мы принимаем порядка трех тысяч в год. Эксперимент идёт третий год, и сейчас таких студентов уже порядка девяти тысяч. Они реально работают на предприятиях. По факту в этой части тоже произошёл отказ от целевого приёма и замена его на целевое обучение, – подчеркнул Александр Соболев.

Резюмируя, директор Департамента отметил, что принятие закона, скорее всего, "приведёт к тому, что целевой приём уменьшится и станет более эффективным, а целевое обучение будет расширяться всей системой профессионального образования. Именно в этом и была логика законопроекта".

Участники заседания положительно оценили проработанность законопроекта и рекомендовали внести некоторые изменения, касающиеся, в том числе обеспечения достойной оплаты труда студентов, завершивших целевое обучение.

Фото www.spbstu.ru

18 февраля 2018, 15:11
Пока не все ясно, но есть опасность возвращения к гиблому советскому опыту. Надо расшифровать понятие "трудоустройство". Что туда входит, где выпускник будет жить с первого дня приезда в глухомань, каковы гарантии его зарплаты и его обязанности.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.