Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

18 февраля 2018 года в 13:25

В Общественной палате России обсудили законопроект о совершенствовании целевого обучения

Учительская газета
Как сообщает сайт Минобрнауки России, в Общественной палате Российской Федерации прошла общественная экспертиза законопроекта № 352780-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования целевого обучения". В мероприятии принял участие директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев.

Он отметил, что предлагаемый Минобрнауки России законопроект имеет сложную структуру и предусматривает "разработку более десяти подзаконных нормативных актов". Александр Соболев сообщил, что ещё в прошлом году по заданию Правительства Российской Федерации был сделан "анализ всех договоров о целевом приёме".

– Мы выяснили, что, несмотря на норму закона о необходимости трудоустройства обучающихся студентов, более чем 50 процентов договоров формально вообще не содержали обязательств трудоустройства, не были оговорены даже сроки. Более чем в 40 процентах отсутствуют меры социальной поддержки. Поэтому в течение 2017 года мы разработали и согласовали общую конструкцию законопроекта, – сказал Александр Соболев, который указал на разницу между целевым приёмом и целевым обучением.

За последние два года, по данным руководителя Департамента, Минобрнауки России предложило схемы, которые позволяют без целевого приёма обеспечить целевое обучение.

– Студенты-педагоги после второго курса проходят профориентационный экзамен. Если они видят, что собираются свою профессиональную судьбу связывать с педагогикой, они заключают договор о целевом обучении. Там есть определённые меры социальной поддержки, но, самое главное, что в этом договоре есть "трудовой трек": то есть, договор охватывает не только образовательную часть – 3-4 курс бакалавриата, но одновременно ещё и два-три года трудоустройства с определённой гарантией. Как правило, это субсидии: предоставление субсидий на жильё, ипотеку. Таких студентов-педагогов у нас сейчас довольно много. То есть, в педагогике появилась определённая схема, которая позволяет заменить целевой приём целевым обучением, – пояснил Александр Соболев.

– Второй эксперимент, который мы развернули три года назад, – это подготовка кадров для ОПК. Начиная с третьего курса бакалавриата и второго курса магистратуры, студенты предприятий и вузов, подведомственных Минобрнауки России, заключают официальный договор, в соответствии с которым они учатся по особым программам, ориентированным непосредственно на работу в конкретных предприятиях. Привлекательным моментом является повышенная стипендия и фактически двойная гарантия правовой безопасности: со стороны вуза и со стороны предприятий, которые обеспечивают более высокое качество программ. Таких студентов мы принимаем порядка трех тысяч в год. Эксперимент идёт третий год, и сейчас таких студентов уже порядка девяти тысяч. Они реально работают на предприятиях. По факту в этой части тоже произошёл отказ от целевого приёма и замена его на целевое обучение, – подчеркнул Александр Соболев.

Резюмируя, директор Департамента отметил, что принятие закона, скорее всего, "приведёт к тому, что целевой приём уменьшится и станет более эффективным, а целевое обучение будет расширяться всей системой профессионального образования. Именно в этом и была логика законопроекта".

Участники заседания положительно оценили проработанность законопроекта и рекомендовали внести некоторые изменения, касающиеся, в том числе обеспечения достойной оплаты труда студентов, завершивших целевое обучение.

Фото www.spbstu.ru

18 февраля 2018, 15:11
Пока не все ясно, но есть опасность возвращения к гиблому советскому опыту. Надо расшифровать понятие "трудоустройство". Что туда входит, где выпускник будет жить с первого дня приезда в глухомань, каковы гарантии его зарплаты и его обязанности.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.