Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

17 февраля 2018 года в 15:54

​События, посвященные среднему профессиональному образованию студентов, проходят в Ленинградской области

Учительская газета
Более 200 студентов учреждений СПО примут участие во II Региональном чемпионате "Молодые профессионалы". В этом году соревнование пройдет по 22 компетенциям на площадках Кировского политехнического техникума, Кингисеппского колледжа технологии и сервиса, Тихвинского промышленно-технологического техникума им. Е.И. Лебедева, Мичуринского многопрофильного техникума. Ожидается, что конкурсные мероприятия посетят около двух тысяч школьников и учителей.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, заметил, что,  включаясь в движение молодых профессионалов, Ленинградская область выводит  качество профессионального образования на новый уровень. Для того, чтобы соответствовать требованиям WorldSkills, нужна современная техническая база, и такие площадки в регионе уже есть, и в перспективе планируется их развитие и расширение. Победы молодых ленинградцев в чемпионате  на всероссийском и международном уровне  показывают, что к конкурентной борьбе трудовая  молодежь 47 региона готова.

Заместитель директора  по учебной работе Кировского политехнического техникума Виталий Манзук сообщил, что участие в чемпионате – дело сугубо добровольное. Если ребенок мотивирован на профессиональный рост, то его обязательно заметят и поддержат. В этом случае многое зависит от наставника.

Поэтому неслучайно параллельно с началом чемпионата в Ленинградской области стартовал первый Окружной форум "Наставник". Его участниками стали более 250 делегатов из всех субъектов Северо-Западного федерального округа России и представители более 150 компаний. Лидеры в своих направлениях представят свой опыт наставничества в рамках работы четырех секций: "Наставничество на производстве", "Корпоративные и предпринимательские программы наставничества (наставничество в бизнесе)", "Наставничество в социальной среде", "Наставничество в образовании и кружках2.  Своими  наставническими  практиками с коллегами поделятся девять учреждений Ленинградской  области: "Кировский политехнический техникум", "Мичуринский многопрофильный техникум", "Агалатовский центр образования", "Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е.И. Лебедева", "Лужский агропромышленный техникум", "Центр образования "Кудрово", "Центр Молодежный", "Тихвинский ресурсный центр по содействию семейному устройству", "Кировский центр информационных технологий".

Как считает директор  Мичуринского многопрофильного техникума Валентина Кирильчук, вся  система образования – это система наставничества. Любой преподаватель является наставником. Наставничество подразумевает продуктивное влияние  на каждого в паре  "ученик-наставник". Например, в практике техникума наставниками становятся не только мастера производственного обучения, но и сами студенты. Они работают, как с первокурсниками, так и со школьниками. При этом, многие ребята, получая опыт наставничества, пересматривают свои взгляды на получаемую профессию, научаются её ценить. Самым главным качеством в наставнике, как молодежь, так и взрослые считают доброту.

Ленинградская область
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.