Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

16 февраля 2018 года в 11:18

Ольга Васильева призвала бизнес инвестировать в исследования в области детской психологии и нейрофизиологии

Учительская Газета
15 февраля в Сочи открылся Российский инвестиционный форум. Ключевая повестка мероприятия – "Формируя образ будущего". В ходе форума перед участниками дискуссии "Цифровое образование: инвестиции в будущее" выступила глава Минобрнауки России Ольга Васильева.

​Министр призвала бизнес инвестировать в когнитивные исследования в области детской психологии и нейрофизиологии. По мнению Ольги Васильевой, в эпоху развития цифрового образования такие исследования наиболее актуальны.

– Так случилось, что в последние годы инвестиции в науку, которая связана с психологией и детской педагогикой, практически прекратились. Масштабных исследований в области детской психологии и нейрофизиологии за последние 30 лет не было. Если мы будем вкладывать в когнитивные исследования, тогда будет ясно, куда мы в этой "цифре" двигаемся. Мы сидим у компьютера с утра до ночи, но у нас нет исследований, которые показали бы, как это влияет на подростковую психологию, которая связана с демотивацией, — сказала глава Минобрнауки России.

По словам Ольги Васильевой, невозможно вкладывать в цифровое образование без фундаментальных исследований в области когнитивных наук.

- Невозможно привести к "цифре" школу, не зная, как она будет влиять на ребёнка определённого возраста. Невозможно этим заниматься, не зная, что происходит в раннем возрасте, именно тогда, когда закладывается будущая личность. За когнитивными исследованиями — будущее. Это знает весь мир, — резюмировала министр.

Она добавила, что ученики школ должны быть хорошо информированы о ключевых научных открытиях.

– Наши школьники обязаны, я делаю акцент на это, знать всё, что происходит в мировой и отечественной науке за последние 10-15 лет. Наши школьники должны быть интеллектуально развиты и образованы фундаментально, - подчеркнула Ольга Васильева.

По информации Минобрнауки России
Фото источника 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.