Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

14 февраля 2018 года в 11:43

В Минобрнауки России не исключают, что в дальнейшем результаты ВПР будут влиять на оценки в аттестате

Мария Дмитриева
Накануне министр образования и науки России Ольга Васильева в прямом эфире ответила на вопросы пользователей социальной сети "Вконтакте". Основной темой встречи было заявлено проведение ЕГЭ, однако вопросы поступили и по другим темам. В частности, аудиторию интересует, почему результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР) не отражаются в аттестате выпускника.

Ольга Васильева напомнила, что с прошлого года постепенно вводятся обязательные ВПР по предметам. "Для того, чтобы понять, что дети имеют "в багаже", окончив школу, проучившись 11 лет".

При этом министр уточнила: "Пока мы рекомендуем не использовать результаты ВПР при выведении итоговых оценок в аттестате. Система еще не отработана". По словам Ольги Васильевой, сейчас вопрос о проведении всероссийских проверочных в школе решается на педагогическом совете, но рано или поздно ВПР станут обязательными.

- ...Потому что мы должны точно понимать, что знают наши дети. И тогда, я думаю, пойдет вопрос дальше – куда использовать результаты этих всероссийских проверочных работ, - резюмировала министр.

ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Сейчас по результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы и образовательной траектории школьника. "Оценки за ВПР не влияют на получение аттестата и на перевод в следующий класс", - подчеркивают в Рособрнадзоре.

Выступление министра онлайн в социальной сети было приурочено к открытию официальной группы ЕГЭ "Вконакте". Сколько экзаменов, по мнению министра, должны сдавать школьники? Как изменится портфолио выпускника? Чему Россия может поучиться у Финляндии? Наконец, как проходит рабочий день главы Минобрнауки России? Подробнее о вчерашней встрече читайте в нашем материале.

Фото (скриншот) записи "Вконтакте"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.