Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

11 февраля 2018 года в 16:01

Уфимский школьник разработал устройство для общения слепоглухих людей

Учительская газета
Ученик уфимского лицея №42 Артур Шайхатаров вошел в десятку победителей Всероссийского конкурса "УМНИК-Капитаны". Он выиграл грант в 500 тысяч рублей на создание мобильного приложения для глухих. Одиннадцатиклассник разработал специальную программу для улучшения качества жизни слепоглухих людей.

Школьник на протяжении двух лет разрабатывал под руководством педагога Чулпан Нафиковой мобильное приложение LiFeel ("чувство жизни"), сообщает пресс-служба администрации Уфы. Программа передаёт информацию от любого человека с любой точки мира с помощью вибрации. С помощью неё люди с ограниченными возможностями здоровья смогут общаться между собой независимо от того, какое расстояние между ними. Приложение уже было протестировано на читателях специальной библиотеки для глухих.

"Современные способы общения слепоглухих людей несовершенны, для коммуникации им нужно знать дактильный алфавит и находиться рядом с собеседником. С приложением LifeFeel все проще: собеседнику достаточно ввести сообщение на смартфоне, программа переведет его с помощью азбуки Морзе и передаст в виде вибраций получателю. Тот же сможет ввести ответное сообщение, касаясь пальцем экрана", — пояснил Артур Шайхатаров.

По признанию школьника, идея проекта родилась три года назад, когда ему самому довелось пообщаться со слепоглухими людьми. Осознав, с какими проблемами им приходится ежедневно сталкиваться, Артур стал искать способы их решения.

"Я начал посещать мероприятия для слепоглухих людей в Башкирской республиканской специальной библиотеке для слепых, где познакомился со многими интересными людьми, чьи истории меня поразили. Одна из моих собеседниц не видит и не слышит с детства, а с родителями общается своеобразным способом — прикладывая руку к их горлу или кадыку. Так она чувствует вибрации голоса и понимает, что они говорят, но в то же время ей хочется выходить в Интернет, контактировать со сверстниками из разных уголков мира", — рассказывает старшеклассник.

Увлечение программированием навело его на мысль — создать приложение для смартфона или умных часов, а принцип работы программы подсказало кино. По словам Артура, сцена из фильма "Интерстеллар" Кристофера Нолана, где герои общаются с помощью азбуки Морзе, и определила способ работы приложения.

Свой проект Артур представил на конкурсе "УМНИК-Капитаны" Фонда содействия инновациям, войдя сначала в сотню финалистов, а потом и в десятку победителей. Грант он планирует направить на развитие своего проекта. В ближайших планах молодого разработчика – поступить на факультет информатики одного из ведущих вузов страны и заняться разработкой централизованного способа общения слепоглухих людей по всему миру.

По информации ufacity.info
Фото источника

11 февраля 2018, 23:19
Как то в последние годы все оно примерно так и происходит
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
12 февраля 2018, 05:20
Прочитав эту новость, понимаешь, что удивляться еще есть чему
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
12 февраля 2018, 07:07
Непонятно только, как это вообще стало возможным Непонятно только, как это вообще стало возможным
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
12 февраля 2018, 14:42
Этому парню надо не только гранд, а награду выдать. Иначе это за нас сделают зарубежные структуры, где ценят не только деньги, но и гуманизм.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.