Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

10 февраля 2018 года в 16:15

В Воронеже прошел седьмой областной Форум молодых учителей

Татьяна Масликова, собственный корреспондент "Учительской газеты"
"Становлюсь профессионалом!" Под таким девизом 9 февраля в Воронеже прошел VII Форум молодых учителей Воронежской области. Традиционное название форума "Молодой учитель "Новой школе" России" сохраняется уже на протяжении семи лет и помогает понять основной смысл мероприятия: что уже сегодня может дать своей стране начинающий учитель, несмотря на то, что опыта у него маловато, а трудностей, с которыми пришлось столкнуться в школе, оказалось больше, чем он предполагал, когда учился в вузе.

Тем не менее, многие из молодых педагогов очень быстро нарабатывают собственный опыт и готовы делиться им, участвуя в областном конкурсе "Мои инновации в образовании". Лучших – победителей и призеров – на форуме наградили дипломами и цветами. Отметили и старшеклассников – победителей конкурса эссе "Я и моя будущая педагогическая профессия". Для них организовали интересную экскурсию в Музей истории Воронежского государственного педагогического университета. 
Традиционно форум проводится на базе ВГПУ, также было и на этот раз: торжественная часть и награждение в актовом зале, в фойе и холлах – работа выставок и консультационного центра, а в аудиториях – образовательных площадок, всего их было 11. Вот лишь некоторые: "Образовательный маршрут ребенка с особыми образовательными потребностями: опыт Воронежской области", "Трансформация ролевых позиций педагога: тьютор, модератор, фасилитатор", "Психолого-педагогические технологии в процессе подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ", "Национальная система учительского роста – горизонтальный и вертикальный карьерный рост педагога". На других образовательных площадках обсуждались проблемы психологической безопасности образовательной среды, профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогов, применения интерактивных технологий в образовательном процессе, основные принципы работы волонтерских групп и Российского движения школьников.

В ходе работы форума были подведены итоги деятельности Координационного совета молодых учителей Воронежской области и выбран его новый состав, приняты рекомендации для его дальнейшей работы. По традиции организаторами форума выступили Воронежское региональное отделение общероссийской общественной организации "Всероссийское педагогическое собрание" и областной департамент образования, науки и молодежной политики. Первый заместитель руководителя департамента Галина Иванова пожелала всем молодым учителям – участникам форума следующее:

– Любому молодому педагогу очень важно, чтобы рядом с ним был надежный наставник, старший товарищ, который может прийти на помощь, подсказать, как лучше решить ту или иную профессиональную проблему. Поэтому я желаю вам, чтобы такой наставник у вас был. И второе – чтобы вы остались в нашей профессии. Сложной, трудной, но если вы три первых года продержитесь в школе, дальше уже больше вероятности, что человек из профессии не уйдет. Мы видим, что к сожалению, самая низкая закрепляемость молодых специалистов в первые три года работы. Поэтому терпения вам и любви к своей профессии и детям.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.