Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 26 февраля 2019 года

p«Чтобы работать в одиночку, нужна железная воля. У многих ли она найдется? На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести», - эти слова из передовицы первого номера «Учительской газеты», вышедшей 3 октября 1924 года, принадлежат Надежде Константиновне Крупской. Именно она, руководитель Главполитпросвета при Наркомпросе, а затем и заместитель наркома просвещения РСФСР, стояла у истоков «Учительской газеты», помогала создавать ее, формулировать ее главную задачу – вскрывать и решать проблемы учительства. Быстро, грамотно, сообща… В этом году «Учительской газете» исполняется 95 лет. В этом же году мы отмечаем 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской. Об этих, неразрывно связанных юбилеях, в материалах наших авторов – Надежды Тумовой и профессора Михаила Богуславского.

pПожалуй, самое главное для подростка – пользоваться авторитетом в своей среде. Мнения родителей и учителей, о том, как он учится, выглядит и вообще поступает в разных жизненных ситуациях, отходят в этом возрасте на второй план. Главное – что думают сверстники. Как в такой ситуации не оказаться изгоем? Кто такой лидер в современной подростковой среде? Какими качествами нужно обладать, чтобы им стать? Ответы в новом выпуске газеты в газете «Эпицентр».

p«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем» - таково кредо студента в Китае. Сегодня в вузах этой страны учатся в три раза больше человек, чем живут в нашей. Цифра колоссальная! И здесь хорошо уяснили: образование – движущая сила экономики, поэтому учиться нужно всем и всегда. О том, как удается организовать и направить в нужное образовательное русло такое количество человек, узнал из первых уст Сергей Рыков.

9 февраля 2018 года в 14:04

День сельской школы стартовал в Карелии

Мария Голубева
9 февраля Петрозаводск принимает представителей сельских школ Карелии, которые приехали в столицу региона из разных районов республики. Встреча, по мнению директора Института педагогики и психологии Петрозаводского государственного университета Натальи Бурдюговой, получилась масштабной: в зале собрались 92 участника из 14 муниципальных образований.

​В программе события — доклады специалистов, панорама практик сельских образовательных организаций Карелии, знакомство с работой Шуйской средней школы Прионежского района, встреча с лидерами профсоюзного движения РК, круглый стол "Малокомплектная школа Карелии: статус как фактор развития?".

Среди участников — директора, заместители директоров, педагоги сельских школ, представители местного самоуправления, преподаватели, специалисты, студенты Института педагогики и психологии и других структурных подразделений ПетрГУ, специалисты Министерства образования Карелии, Карельского института развития образования, Петрозаводского педагогического колледжа, представители Законодательного Собрания республики и Рескома Карельской республиканской организации профсоюза работников образования и науки, общественных организаций.

Начальник отдела общего образования регионального Минобра Алексей Болгачев поприветствовал участников встречи. Он выразил надежду, что День сельской школы будет проводиться и дальше. "Сельская школа — уникальное явление и событие нашей жизни, - отметил руководитель. - Это богатство, которое имеет особые от городских школ черты. Делаем все, чтобы поддерживать такие школы. Ежегодно определяется перечень образовательных организаций, который особо финансируются по нормативам малокомплектной школы".

Проректор ПетрГУ по учебной работе Константин Тарасов рассказал о проектной деятельности опорного вуза, в работу которого все активнее включаются районы республики и сельские школы.

"Важно быть первыми в подобной деятельности. Одно дело — идеи, которые формулируются в вузе. Другое — то, что осуществляется практиками, знакомыми со всеми нюансами жизни в сельской местности. Важно, чтобы выпускники возвращались домой, получив образование. И важно, чтобы человек мог получить непрерывное образование, запрос на который есть у нас и развит в соседней Финляндии".

Уже подведены итоги V межрегионального конкурса педагогических работ "Сельская школа со всех сторон. О себе расскажем сами: обучение и воспитание в разновозрастной группе", призы победителям и лауреатом которого предоставила "Учительская газета". В этом году на конкурс было представлено 44 работы. Участвуют в конкурсе не только карельские учителя, но и участники из России: Якутии, Кировской, Ярославской и Орловской областей. 34 работы в этом году пришли из Карелии. Наибольшее число авторов конкурсных работ — воспитатели дошкольных групп и учителя начальных классов, но работы прислали также директора, завучи, учителя-предметники и даже... преподаватель оленеводства.

Победителем в номинации "Методическая разработка учебного занятия" стала Ирина Каштанова, учитель ИЗО Шокшинской средней общеобразовательной школы (Карелия) с однопредметным разнотемным уроком, посвященным народным праздничным обрядам и цвету в произведениях живописи в пятом и шестом классах школы.

В номинации "Методическая разработка внеучебного занятия" стала Евгения Егорова из Пряжинской школы (Карелия) с проектом "Биржа труда". Лауреатами конкурса стали педагоги регионов России. Так что конкурс вышел на российский уровень. Его организаторы пообещали, что работы будут опубликованы.

По данным на 2017 год, в Карелии работают 217 школ, 118 из них (54%) - сельские. Из них 62% - средние общеобразовательные учреждения, то есть они реализуют программы всех трех ступеней: начального, общего и среднего полного образования. Из 68 тысяч обучающихся республики в сельских школах учится порядка 12 тысяч человек. Средняя наполняемость классов - 10,5 человек. В сельских школах работают 1663 учителя, более 80 процентов из них имеют высшее профессиональное образование. Почти 45% педсостава - это женщины старше 50 лет. При этом лишь половина сельских учителей имеют высшую или первую квалификационную категорию. На протяжении последних лет не снижается количество работников сельских школ, которые участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Так в 2016 году пять педагогов сельских школ участвовали ПНПО "Образование", два из них победили и получили премии Президента России.

Карелия
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.