Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Текущий номер

«Средняя температура» по образованию

Контраст зарплат в регионах становится пугающим

номер 30, от 23 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

4 февраля 2018 года в 14:15

​ЮНИСЕФ прогнозирует появление неграмотного поколения в странах, переживающих кризис

Учительская газета
Среди детей, живущих в странах, где идет конфликт, неграмотность в три раза выше, чем в целом в мире. По данным Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), там не умеют читать и писать 59 миллионов детей. Это значит, что юное поколение этих стран вряд ли ждет светлое будущее.

Больше всего неграмотных молодых людей в возрасте 15-24 лет – в Нигере, Чаде, Южном Судане и Центральноафриканской Республике: их доля составляет, соответственно, 76, 69, 68 и 64 процента. 

"Эти цифры – лишнее напоминание о трагических последствиях кризисов для будущего самих детей и для стабильности и развития общества, в том числе экономического, - сказала руководитель Детского фонда ООН Генриетта Форе. - Неграмотный ребенок, который растет в стране, раздираемой конфликтом или разрушенной стихийным бедствием, вряд ли будет иметь широкие возможности".

Проведенное ЮНИСЕФ исследование показало, что в кризисной ситуации девочкам труднее получить образование, чем мальчикам. Доля тех девочек и женщин, которые не умеют читать и писать, в среднем составляет 33 процента, а показатель мужской неграмотности – 24 процента. 

Несмотря на серьезность проблемы, на образовательные программы в условиях чрезвычайных ситуаций идет лишь 3,6 процента средств, выделяемых на гуманитарную помощь. 

Детский фонд в разных странах мира создает для детей возможности получать образование экстерном или учиться в импровизированных классах, обучает учителей, восстанавливает школы и снабжает их оборудованием. В ближайшие четыре года ЮНИСЕФ планирует тратить на образовательные программы в странах, переживающих кризис, порядка миллиарда долларов в год.

По информации www.un.org
Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.