Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

31 января 2018 года в 17:55

Математики СПбГУ апробировали новый способ определения авторства текстов на книгах Толкина и Азимова

Учительская газета
Исследователи Санкт-Петербургского университета и Института интеллектуальной обработки информации при Колледже ОРТ имени Брауде (Израиль) предложили новое решение для компьютерного исследования авторства и стиля текстов, основанное на моделировании динамического процесса их написания.
Уникальный подход позволил ученым проанализировать произведения Джона Толкина, Айзека Азимова, Артура Кларка и многих других известных писателей, увидев, каким образом менялся их авторский стиль. Результаты одной из последних работ научной группы опубликованы в журнале Pattern Recognition издательского дома Elsevier.

Для исследования математики выбрали известные литературные произведения: цикл из семи научно-фантастических романов Айзека Азимова «Основание», серию произведений Джона Голсуорси «Сага о Форсайтах», роман в трех томах Джона Толкина «Властелин колец» и другие книги. В предыдущих работах они также анализировали произведения Джоан Роулинг (цикл книг про Гарри Поттера). Интерес для исследователей представляет именно большой массив материалов, который автор создавал на протяжении долгого времени: математические методы позволяют увидеть, как менялись особенности стиля писателя.

"Работать с большими данными можно традиционно: классифицировать их, искать схожие элементы, подобия или группы. Мы же представили новый взгляд на большие данные и предложили изучить то, каким образом они были созданы. Например, любой текст кто-то написал, наговорил или зафиксировал иным способом. Этот процесс тоже имеет свои значимые характеристики, которые проявляются, например, в авторском стиле писателя. Сегодня мы не просто изучаем то, как выглядят данные, а вскрываем характеристики процесса их создания. До нас подобным образом тексты еще никто не анализировал" — цитирует пресс-служба вуза профессора СПбГУ доктора физико-математических наук Олега Граничина. 

В статье исследователи сравнили три книги из цикла "Властелин колец" Джона Толкина с двумя другими его произведениями — "Хоббитом" и "Сильмариллионом". Метод достаточно точно определил, что первая повесть была написана тем же автором, который создал трилогию, а вот "Сильмариллион" заметно отличается по стилю. Это объясняется тем, что книга была издана уже после смерти автора: сборник мифов и легенд Средиземья дорабатывал сын Джона Толкина — Кристофер Толкин, который несколько лет изучал черновики отца.

Создатели алгоритма планируют опробовать методику и на произведениях русской литературы, ведь его можно применять для анализа текстов, написанных на других языках, использующих латинский алфавит, кириллицу и арабскую графику.

Разработка, как отмечают исследователи, может помочь в анализе не только литературных произведений, но и неструктурированных текстов. Например, метод пригодится при обработке массивов данных, поступающих на диспетчерские пульты или в различные кол-центры по работе с клиентами. Израильские коллеги применяют разработку для определения искусственно сгенерированных текстов, написанных не человеком, а машиной. Например, существуют программы, фабрикующие тесты, похожие на настоящие научные статьи, которые нередко принимают для опубликования в известных журналах. Метод позволяет с большей точностью отличать такие статьи от текстов, написанных человеком.

По информации пресс-службы СПбГУ
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.