Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Беспокоит ли вас почерк ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Алгоритмы любви

Индивидуализация - возможность развития и для учеников, и для учителей

номер 04, от 22 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

12 января 2018 года в 09:02

Мультик по рисункам мальчика с аутизмом из Карелии участвует в конкурсе, посвященном альтернативной коммуникации

Мария Голубева
Петрозаводский школьник Степа Никулин учится во втором классе школы №14. Весной прошлого года в Петрозаводске был создан мультфильм по Степиным рисункам. Работы юного художника уже изданы в виде открыток. На этот раз творчество особого ребенка стало основой для создания мультика, посвященного альтернативной коммуникации.

Помогли в создании двухминутного ролика мультипликаторы киностудии KidКадр из Новороссийска. Так, общее дело доказало, что в решении проблем особых детей нет границ.

- В прошлом году мы сделали мультик, который рассказывает о том, что дети могут общаться по-разному, - рассказывает руководитель студии для детей с аутизмом "Творим вместе", а также мама юного художника Наталья Никулина. - Некоторым детям удобнее общаться через карточки. Этот мультик популяризирует альтернативную коммуникацию в обществе, чтобы с введением инклюзивного образования дети и взрослые смогли принять особых ребят. Мультик нам сделали мультипликаторы киностудии KidКадр из Новороссийска. У них создана уникальная мультстудия, которая работает с разными детьми, в том числе и с особенностями в развитии. Сейчас наш ролик участвует в конкурсе Ассоциации альтернативной коммуникации и Социальной школы "Каритас". Если выиграем конкурс, то полученные средства пойдут на оплату специалистов в летнем лагере для детей с аутизмом.

Приз в 35 000 рублей от организаторов конкурса ЧОУ ДПО "Социальная школа Каритас" и Ассоциации альтернативной коммуникации обещан тем, кто привлечет внимание общества к проблемам детей и взрослых, которые по разным причинам не могут пользоваться речью для общения.

Мультфильм по рисункам Степана - это рассказ ребенка о том, как он обрел друзей и научился общению благодаря альтернативной коммуникации. Ранее "Учительская газета" рассказывала о карточках PECS - универсальной системе, которая дает шанс неговорящему ребенку быть понятым своими близкими.

Спустя почти целый год, наполненный для Степы и других детей Петрозаводска из студии "Творим вместе" работой по системе альтернативной коммуникации, творческим и развивающим программам, мальчик создал рисунки со своим посланием миру. Руководитель школы-студии KidКадр Михаил Бутылин отмечает, что в Степиных рисунках у героев есть свои характеры и эмоции.

- Они выполнены в едином стиле, там есть доля профессионализма, которая вырабатывается с годами. Очень выразительные лица, которые передают настроение, они абсолютно ни на что не похожи. Мы все это сразу заметили, - сказал Михаил в интервью местному телеканалу.

Организаторы конкурса "Альтернативная и дополнительная коммуникация: возможности и барьеры" сообщают о том, что голосование за самый удачный ролик, посвященный коммуникации, продолжается. Уже более 1200 человек отдали свои голоса, а, значит, узнали больше о том, что такое альтернативная коммуникация. До 1 февраля все желающие могут еще повлиять на результаты голосования, перейдя на сайт конкурса. Пять победителей получат денежный приз в 35 000 рублей.

Мария Голубева
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.